Найти в Дзене
BK -Story

Странный мир -новый мультфильм

Все основные элементы "Странного мира", последнего научно-фантастического фильма Disney, знакомы. Здесь есть семья искателей приключений, тяжелая миссия по спасению планеты от таинственного экологического кризиса, отсутствующий отец, три поколения неуверенных в себе мужчин и куча недоразвитых женских персонажей второго плана, чьи личности варьируются от сильных до любящих. Это "Аватар" в сочетании с "Фантастическим путешествием", и это также выглядит очень хорошо на большом экране благодаря многим, многим талантливым аниматорам Disney. С их помощью "Странный мир" проходит через контрольный список шаблонных сюжетных моментов и консервированных эмоциональных откровений с достаточным стилем и чувствительностью, чтобы все получилось.

Фильм "Странный мир" - это последняя совместная работа режиссеров Дона Холла и Куи Нгуена, которые ранее работали над фильмом "Райя и последний дракон" с сорежиссерами Холла, Полом Бриггсом и Карлосом Лопесом Эстрадой. Всегда трудно сказать, как хвалить сотрудничество такого масштаба и характера, но сольный авторский почерк Нгуена в "Странном мире" выделяется, как и его сорежиссерская заслуга (это его дебютный фильм). Холл тоже не лыком шит: его имя на недавних успехах Disney, таких как "Моана", "Большой герой 6" и "Винни-Пух", также заслуживает внимания.

После "Райи и последнего дракона" "Странный мир" ощущается как менее масштабный и, следовательно, более комфортный союз талантов Холла и Нгуена. Эти ребята явно видели и, возможно, даже изучали мультфильмы Disney, которые определили анимационный ренессанс компании в 90-е годы. (Серьезно, вы видели "Big Hero 6"?). Поэтому приятно видеть, что в "Странном мире" они нашли проект, который раскрывает лучшие из их совместных талантов, а не кажется, что над ним до смерти поработали фокус-группы.

Фильм "Странный мир" идет в легком темпе, который компенсирует отсутствие драматического напряжения. Упрямый исследователь Джегер Клейд (Деннис Куэйд) бросает своего неуверенного в себе сына, Серчера Клейда (Джейк Джилленхол). Серчер хочет, чтобы отец хоть раз последовал его примеру и в данном случае обратил внимание на загадочное зеленое растение, которое он называет Пандо, но Джегер отвергает и Серчера, и Пандо. Двадцать пять лет проходит в мгновение ока после того, как Сирчер покидает своих товарищей по приключениям, чтобы найти внешние границы Авалонии, изолированного дома Кладов в горной долине. За это время Серчер стал героем Авалонии, так как они приняли Пандо в качестве основного источника питания города. Теперь Серчер - фермер Пандо, и его мир в основном вращается вокруг его урожая и его семьи: его любящей жены-авиатора Меридиан (Габриэль Юнион), его легковозбудимого сына-подростка Итана (Джабуки Янг-Уайт) и Легенды, их трехногой собаки.

Когда урожаи на Пандо перестают приносить электрический заряд, Каллисто (Люси Лью), одна из старых приятельниц Джегера по исследованиям, просит неохотно соглашающегося Искателя помочь ей разобраться. И он это делает, взяв на буксир свою жену и сына. Вместе они спускаются в большую дыру в земле, где обнаруживают яркий, похожий на Пандору мир, наполненный различными существами, растениями и другими представителями разумной фауны, которые выглядят так, будто их срисовали со старых иллюстраций учебника биологии. Они также быстро натыкаются на Егеря, который теперь живет среди лесов амеб и кислотных рек. Они с Серчером играют в догонялки, а Серчер гонится за Итаном, который всегда на несколько шагов впереди.

Как и следовало ожидать, люди из Clade не видят друг друга, и они не очень хорошо работают вместе как команда. Их создатели, к счастью, избегают клишированной динамики власти, хотя и подкрадываются к некоторым из них по пути, например, когда Егер спрашивает Итана о его личной жизни и милосердно не подает виду, когда узнает, что Итану нравится мальчик по имени Диазо. Родители Серчера уже знают и принимают своего ребенка таким, какой он есть, и их ласковая забота всегда находится на правильной стороне от сильно телеграфированной сентиментальности. Кажется, что их диалоги были отшлифованы и переписаны, но при этом не были сведены к банальным тезисам.

То же самое можно сказать об анимации и общей режиссуре "Странного мира", который летит от одной сцены экшена и погони к другой. Куэйд и Джилленхол выделяются среди сильного актерского состава, а аниматоры делают то, что могло бы стать упражнением в жанре "краска за краской", достаточно красивым, чтобы на него можно было поглазеть. Они привержены сюрреализму в духе роскошных романов в мягкой обложке и матовой живописи и заполняют кадр стаями пурпурных птеродактилей, лесами из пастельных кораллов и океанами разноцветной травы из щупалец.

Есть что сказать о детском мультфильме, главная привлекательность которого заключается не в нестандартном мышлении его создателей, а в продуманном исполнении их командой избитых идей. В последних анимационных фильмах Disney это случается не так часто, поэтому "Странный мир" кажется исключительным триумфом исполнения над изобретательностью. Вы могли бы сделать намного хуже.