Стихи во все времена были идеальные помощники для развития речи и памяти у ребенка. С их помощью развивается художественный вкус и кругозор. Но тут не все так просто: почему-то одни дети учат быстро и с удовольствием, а для других это целая проблема.
Психологами доказано, что ребенок быстрее запомнит стихотворение, если мы призовем на помощь образное мышление и ассоциативную память. Сложно звучит, правда? Но существую простые методики, которые позволяют запоминать стихотворения быстро и надолго.
Чтобы выучить стих и не отбить охоту у ребенка, надо придерживаться несколько правил:
✔ при подборе произведения учитывайте возраст малыша и его литературный вкус;
✔ если нет желания даже слушать стихотворение, попробуйте поиграть и пусть оно будет паролем к волшебному сундучку с сокровищами;
✔ чтобы ребенку понравилось произведение и он захотел его выучить, читайте в первый раз с максимальным выражением, интригой, и лучше, чтобы вы уже знали его наизусть.
СЛУХОВОЙ СПОСОБ
Это способ чаще остальных используется и помогает легко выучить стих. Идеален он для детей с аудиальной (звуковой) памятью.
1. Читаете стихотворение, а ребенка предварительно просите включить свой «магнитофончик» для записи.
2. Потом вместе повторяете какой-то отрывок – выбирайте 2-3 строки, которые будут объединены рифмой. У ребенка именно на рифму будет слухоречевая опора.
3. После ребенок сам проговаривает.
4. Затем проговариваете этот отрывок вы.
ПАНТОМИМА В ПОМОЩЬ!
Вы наверняка обращали внимание, что дети очень любят изображать животных, их повадки. Часто можно увидеть, как мальчики изображают отважных героев, а девочки — принцесс.
Во многих забавах, в которые ребятишки играют в детском саду или в группе раннего развития, они изображают не только живые существа, но и явления природы.
Представлять что-то с помощью движений детям нравится. Так давайте используем эту возможность для того, чтобы выучить стих!
ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ
Логическая память – редкость для ребенка дошкольного возраста и даже для младшего школьного возраста. Но все же такое случается. В данном случае используется опора запоминания на смысловые связи. Если развивать такую память, ребенку будет легче даваться все обучение.
После первого знакомства со стихотворением читаем снова первые строчки. Делаем остановку и просим ребенка своими словами рассказать, что было дальше.
В определенный момент останавливаете ребенка и читаете еще строчку. И снова просите его продолжить рассказ по стихотворению.
Затем читаете 1 четверостишие. Просите ребенка максимально точно воспроизвести, что рассказал автор (словами автора) о событии, явлении.
ДЕЛАЙТЕ ВЫБОР!
Чтобы быстро и легко выучить стих с ребенком, из предложенных методик выбирайте ту, которая наиболее соответствует темпераменту вашего ребенка. Например, методика «пантомима» подходит для активных детей, которые больше любят прыгать, чем рисовать.
После применения одной из выбранных методик вы заметите, насколько легко стало карапузу изображать и находить образы, и с какой уверенностью он теперь рассказывает выученный стишок. Со временем ребенок будет подсознательно создавать себе образы уже без движений и рисования — в уме, и заучивание любого текста наизусть будет даваться ему с легкостью!
О том, как развить у ребенка память, более подробно рассказывается на мастер-классе
С теплотой и заботой, ваша «МАМА ЗНАЙКА»💜