Продолжая тему про уплотнения сегодня, в этой статье чуть подробнее остановимся на металлических прокладках или кольцах АРМКО.
Этот вид уплотнений используют при высоких давлениях и высоких температурах, когда прокладки других типов применить невозможно. Чаще всего с помощью колец АРМИКО уплотняют арматуру, трубопровод, фланцы сосудов, аппаратов, насосов и иного оборудования в нефте- и газодобычи, химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности.
Кольца АРМИКО придают соединению большую плотность. Использоваться они могут, как в вертикальных, так и горизонтальных соединениях.
Они могут быть нескольких видов: круглые, восьмигранные и линзовые.
Овальные, как и восьмигранные применяются во фланцах с пазом под кольца (угол фланца должен быть 23˚). При затяжке фланца округлая поверхность уплотнения прижимается к боковой поверхности конуса фланца, при этом достигается линейный контакт между фланцем и уплотнением. С усилием затяжки металлическое уплотнение деформируется, и контактная поверхность увеличивается. Площадь контакта зависит от приложенной силы затяжки. Овальное исполнение предпочтительно при слабой затяжке болтов и различном радиальном расширении или смещении.
При использовании восьмигранных колец, контакт между уплотнением и фланцем возникает сразу и его площадь не зависит от силы затяжки.
Линзовые кольца представляют собой самоуплотняющуюся прокладку, не чувствительную к перегрузкам. При повышении нагрузки уплотнительная поверхность кольца увеличивается, а удельное давление растет медленно.
В связи с тем, что металлические прокладки чаще всего используют в экстремальных условиях, особое внимание уделяется выбору материала. Чтобы избежать повреждения фланца твердость прокладки всегда должна быть ниже чем твердость материала фланца.
Повторно использовать металлические прокладки категорически не рекомендуется. Во время монтажа, а также в период их эксплуатации материал укрепляется, поэтому при повторном монтаже для достижения прежней герметизации потребуется более плотное затягивание болтов для фланцевых соединений, что может привести к повреждению уплотнительных поверхностей фланцев.