Найти в Дзене

Встреча (мелодрама)

Наконец-то начался акт. В этом театре я часто бывал, актёры, а сильнее конечно актрисы, мне всегда нравились, но сегодня спектакль трагический и мрачный. Кажется, даже актрисе, точно талантливой, не нравится ни постановщик, ни автор, она неожиданно для всех играет отвлекаясь, иногда даже отворачивалась и была не готова отвечать герою, Ёжису, в которого влюблена. 

– Идем, поужинаем, спектакль отвратительный, мерзкий, я даже хотел сразу уйти, а мы в неудобном партере, – сказал мой вечный друг. 

– Знаю, знаю, ты точно не хочешь в такое место, но все-таки мы идём в классический французский ресторан. Там точно моя любимая кухня. Хотя сегодня французский спектакль, ничего страшного, что это совпадение. Тебе наверняка понравится одно блюдо. 

Мы пришли, сели, места конечно были, я часто тут бывал, с нами вежливо и приятно поздоровались, всё как обычно.

– Антрекот, пожалуйста, – заказал я по привычке. 

– Аааа, это медалье? Тогда точно мне тоже антрекот и виски, силь ву пле. Точно не будешь алкоголь?, – мой вечный друг задаёт обычные вопросы, как всегда, – Как поживает жена? 

– Знаешь, мне кажется, мы точно расстанемся. Я не люблю её, она не любит меня. Все как обычно, – сказал я неожиданно для самого себя, удивился и даже решил выпить предложенные виски. Друг странно на меня посмотрел. 

– Слушай, это точно ошибка. Вы женаты уже больше десяти лет! Вы наверняка любите друг друга на самом деле, просто надо чем-то отвлечься, куда-то может съездить. 

– Да, ты прав, может, так и сделаю. Правда я уже предлагал ей слетать во Францию и пройтись там, увидеть все знакомые мне места. Не зря же я выучил французский. Но она, конечно, не согласилась, – я сразу согласился с ним, хотя был уверен, что точно так не сделаю. 

– Оооой, не понимаю, зачем ты учил французский. Тебе он точно никогда не пригодится, – он поднял стакан и быстро сказал сост, – За любовь! 

Я долго в этот день не возвращался домой, наконец вернулся, зашёл и обратил внимание, что включен свет. 

– Я взяла пока только несколько чемоданов. Остальные вещи заберу позже. Прости, что я не сказала тебе заранее. Я думала об этом уже больше года. Я рада, что ты сегодня пришел не рано. До встречи, – она взглянула мне в глаза, точно почти без всяких эмоций, кивнула и вышла из квартиры.

Я даже не выглянул в окно, когда она уходила. Стоял час, два, три. Мне казалось, что я хотел её догнать, остановить, поцеловать и вернуться вместе домой. Но я так и стоял, я точно этого не хотел. Мне казалось, что мы даже попрощались неправильно. Но как можно попрощаться навсегда правильно? Конечно никак. Наконец я лег и быстро заснул. 

Проснулся я днем. Позавтракал, почитал книгу, опять немного занялся французским, повторил несколько правил. Я вспоминал о нашей первой встречи, о нашей свадьба, обо всех попытках завести ребенка. Я позвонил своему вечному другу, позвал его как обычно в гости, а он конечно как всегда согласился. 

– Зачем ты это сделал, это всё твоя хандра!, – крикнул он сразу, зашел на кухню и стал заваривать кофе. Мы о чем только не разговаривали, вообще даже не упоминали жену. Он снова предложил выпить, но тост был немного другой:

– Выпьем за новую любовь! Вы чокнулись и я неожиданно решил все-таки досмотреть вчерашний спектакль до конца. 

– А мы снова едем на французский спектакль, срочно!, – крикнул я. Мой вечный друг сказал: 

– Конечно, едем, я тоже все-таки хотел узнать конец. 

Мы быстро добрались, но успели только к акту. Начали смотреть, сегодня все играли замечательно и бесподобно. И вдруг я оказался на сцене. Меня схватила жажда, я не мог ничего сказать, ни о чем подумать, никуда не взглянуть. Первая мысль. Я подумал, что это точно мираж. Вёл себя как зомби. Я стал Ёжисом. 

Я презрительно смотрел на озеро, меня раздражала тина. Пытался не видеть, отвернулся, меня доводили до нервного срыва огромные, очень высокие, жирные чинары. Я побежал из-за своих нервов на дамбу. Мне хотелось прыгнуть в лагуну, и вечно жить в приюте для таких зверей, как я. Мысленно я даже успел оценить, что я все-таки неплохой актер, интроверта Ёжиса точно играю даже лучше актера, который играл вчера. Наконец я увидел актрису. Девушку, которая теперь в меня влюблена, она смотрела на меня, улыбалась. Смотрела прямо в глаза и как будто собирались признаться в своих чувствах. Ёжис точно не был влюблен, но я решил все изменить, неожиданно улыбнулся, подмигнул, чтобы никто не видел разницы. И наконец сказал: 

– О, Боже, как же я не люблю Женеву!

Вдруг подбежало много-много полицейских разных рангов. Первое, что меня напугало и расстроило – это расставание с дамой. Сразу приехал огромный панцирь. Все и всё пытались выстрелить в меня и наконец не попасть. У них не получалось убить меня. Они решили, что лишат меня жизни по-другому. Обсуждали, обсуждали и наконец поймали меня и посадили на кол. Я очнулся. 

Это был обморок. Всё это мне приснилось. Скорая сделала мне укол, доктор сказал, что в этом точно не было ничего страшного, просто сегодня атмосферное давление. 

Я даже сразу встал и мы с моим вечным другом решили добраться вместе до дома. Вдруг меня догнала актриса, посмотрела на меня, улыбнулась и сказала: 

– Я так рада, что вы в порядке. Мне так понравилось, как вы смотрите. Мне даже показалась, что сегодня я играла лучше ради вас, – она немного смутилась, наклонилась, закрыла глаза и тихо сказала, – выздоравливайте, удачи! 

С вечным другом мы быстро вернулись домой, я чувствовал себя хорошо и наконец отпустил его. Я думал только об этой прекрасной девушки. О том, как она замечательно играет. Какая она красивая! Пока думал о ней я наконец заснул. С утра я проснулся, выспался замечательно, быстро позавтракал. Настроение было замечательное, я конечно вспомнил о своей жене опять, но это меня совсем не расстроило. Я даже опять неожиданно решил прогуляться, заглянуть на озеро. Добрался быстро-быстро и вдруг увидел ее. Она выглядела прекрасно. Смотрела внимательно и о чем-то сосредоточено думала. Актриса даже не заметила, что я подошёл к ней близко. Наконец она повернулась, взглянула на меня улыбнулась. Я ей улыбнулся и сказал:  

– О, Боже, как я люблю Байкал!