Южный речной вокзал родился в 1932 году. Тогда здание почти целиком построили из дерева, кроме центральных секций корпусов.
Вокзал состоял из 2 павильонов — один для пригородного, второй для основного сообщения. Еще при строительстве решили, что вокзал будет временным, потом его перенесут. Поэтому и возвели здание на земляной насыпи в Кожуховской гавани у Даниловского моста.
Но нет ничего более постоянного, чем временное
До Южного речного вокзала ветер перемен добрался лишь в 1985 году. Тогда появилось новое двухэтажное здание. Изюминка — в широких и высоких окнах, а на фасаде — изображения женщин, как символы пяти морей, к которым Москва имеет доступ. Сейчас скульптур уже нет. Их убрали при реставрации в 2013 году.
Что интересно, в 2017 году здание хотели снести. Был даже суд, но он не признал Южный речной вокзал незаконным строением.
Никто и не представить не мог, что вокзал доживет до возрождения речных трамвайчиков в Москве. Кстати, именно по этой причине сейчас ведется его обновление. Работы завершены на 80%.
Здание находилось в аварийном состоянии. Перед строителями стояла задача восстановления несущих конструкций, инженерных коммуникаций и облика в целом. ЮРВ по факту отстроили заново. Фрагмент оригинальной кирпичной стены из 1985 остался лишь на втором этаже.
Внутри обновленного вокзала появятся:
- кассы, магазинчики, кафе, офисы круизных туроператоров, зона ожидания;
- многофункциональные залы для проведения мероприятий,
- филиал Музея транспорта Москвы;
- экспериментальное пространство с выходом на крышу;
- смотровая площадка в виде открытой палубы и сад с шезлонгами.
Здание запустят в работу в ближайшие полгода.