- Ну, что дети, вы готовы?
- Да, капитан! – смеясь, ответили дети.
- Тогда слушайте, очередную историю!
Дело было в наше время. В России. Уточняющая информация, специально для Богдана!
- Спасибо, деда, так держать!
- В одну крупную фирму требовался новый сотрудник. Дали объявление о вакансии.
На следующий день пришло много претендентов на должность. Фирма была с именем, и многие хотели получить место! Отдел кадров выбрал двух лучших кандидатов и пригласил их на собеседование к руководителю.
Когда вошел первый кандидат, он оставил за собой дверь открытой. Руководитель поговорил с ним минут пятнадцать, попросил его подождать в приемной.
Второй кандидат, войдя, закрыл за собой дверь. Пообщавшись с ним, руководитель попросил его также подождать в приемной.
До этого руководитель наблюдал по камерам, как проходил отбор претендентов. Наблюдал за работой отдела кадров и поведением потенциальных работников. Он подметил, что второй кандидат, при выходе из помещения, придержал дверь и пропустил девушку. Что при первой встрече, прежде чем что-то спросить, он здоровается, а после благодарит за помощь. Так же он заметил, что во время собеседования в отделе кадров у первого кандидата зазвонил телефон, он забыл выключить звук. Чего не приключилось со вторым кандидатом.
Позвав секретаря, руководитель сказал:
- Первый кандидат, обладает необходимыми профессиональными качествами, имеет больше опыта, но я решил принять на работу второго кандидата! Потому что он лучше воспитан! Он знает, что такое правила этикета, он уважительней относится к окружающим! Хоть он и менее квалифицирован, я думаю, он всему научится!
- Хорошо деда нам постоянно рассказывает о том, как надо себя вести! Это значит у нас уже больше шансов на место в хорошей фирме, чем у невоспитанных! Да, деда? – спросил довольный Богдан.
- Совершенно верно! Давайте вспомним основные правила, которые отличают воспитанного человека! Какие вы знаете?
- Нужно здороваться при встрече, прощаться при расставании. Не бояться попросить прощения за ошибку. Улыбаться.
- Интересоваться жизнью других, но ненавязчиво. Задавать простые вопросы. Например, как дела? Как настроение?
- Надо быть вежливым и добрым, тогда и к тебе будут относиться также.
- Говорить: будь здоров, приятного аппетита, не забывать здороваться, уступать место бабушкам и дедушкам.
- Ещё не забывать говорить: спасибо, пожалуйста, доброе утро, спокойной ночи.
- Спрашивать разрешения, прежде чем что-то взять чужое.
- Молодцы, горжусь вами! Вы все знаете! – похвалил детей довольный дед. – Вы все знаете и главное не стесняйтесь использовать эти знания. Вежливые слова поднимают настроение. Будьте добры, общительны, и с вами захотят дружить. С вежливым человеком приятно общаться, он дарит хорошее настроение. Вежливость сейчас стала такой редкостью, что она искренне удивляет!
- Хорошо, деда!
- Также важно следить за собой, в первую очередь. Не жаловаться, держать свое слово. Быть честным и открытым. Отвечать за свои действия и поступки. Не бояться ответственности. И не бояться извиниться, если допустил ошибку. «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!»
Следите за собой, улыбайтесь, будьте приветливы, уделяйте время окружающим, делайте комплименты. Помните основные правила этикета, придерживайтесь их. И будете уважаемыми людьми!
- Деда, ну, ты и разговорился! Тебе так нравится эта тема!?
- Да, что-то я увлекся! – смеется дед. – Эта тема просто важна! А не все люди это понимают, что обидно! И моя, чуть ли не основная задача, как деда, сделать так, чтоб вы об этом знали! Чтоб даже не задумывались, что б это было «у вас в крови», так сказать «записано под корку»! Чтоб вы выросли воспитанными, достойными людьми!
- Деда, а иначе быть и не может!
- И это здорово! А теперь пора спать!
- Доброй ночи, деда!
- Доброй, родные мои!