Найти в Дзене
Мама, пойми меня

🌈 Раннее обучение чтению. Плюсы известны. Какие минусы?

Раннее развитие – модная история. Методики "Читать раньше, чем говорить", "Математика с пелёнок" эксплуатируют представление, что возможности человека безграничны, если начать развивать их как можно раньше.

Но у этих методик есть серьёзные минусы.

Поговорим о раннем обучении чтению.

Что происходит, если учить читать в 2-3 года? Именно читать, то есть складывать буквы в слова.

❗ Происходит обучение механическому чтению.

То есть, ребенок воспроизводит слова, глубоко не понимая их значения, так как для неокрепшего мозга это слишком сложная задача - опознать картинку(букву) соединить её со звуком, воспроизвести звук, соединить звуки.

Обычно на этом и заканчивается, на осмысление сил уже не хватает.

Тем более, что родители остались довольны, а что ещё ребенку нужно?😊

❗ Чем это грозит в будущем?

Такое механическое, неосмысленное чтение програмирует, входит в привычку, ребёнок изначально подсознательно воспринимает процесс чтения именно как механический.

И в более старшем возрасте он может столкнуться с непониманием школьных, и не только школьных, текстов. Это трудности в обучении, необходимость много времени выделять на домашнее задание.

Я и взрослых людей встречала, которым приходится по несколько раз перечитывать абзац, что бы понять смысл сказанного, и это неглупые люди!

Конечно, есть дети, вполне готовые читать и в 3 года, но обычно ребенок созревает к этому к 6 годам.

❓ Как родителям понять, что ребёнок готов к чтению?

Внешние признаки готовности проявятся в следующем:

✅ ребёнок может беседовать о том, чего не видит непосредственно перед собой,

✅ размышлять что было или будет,

✅ в том, что у него есть интуитивное понимание фонемного строя речи. Например, малыш может назвать слова, начинающиеся с одного и того же звука, или сказать, есть ли звук «б» в слове «кабриолет».

❗ И почаще просите ребёнка пересказывать прочитанное!

Это не только контроль понимаемости текста, это развитие внимания, памяти и управления собственной речью.

Как же развивать ребёнка в младшем дошкольном возрасте? Лучше эти годы посвятить развитию эмоционального интеллекта, но это уже совсем другая тема.