Найти в Дзене
Psychology

Нарцисс - программа, лишенная чувств?

В последнее время на Дзене популярны материалы, посвященные нарциссам.

то-то жил с нарциссом (человеком с нарциссическим расстройством), кто-то находится с ним в отношениях прямо сейчас, другие вспоминают своего нарца как страшный сон.

Но не так страшен нарц, как его малюют. Если иметь под рукой инструкцию по применению

О нарциссах нужно знать, как нужно знать, например, о силе всемирного тяготения. Просто чтобы не сломать себе шею. Пособие по безопасному использованию, так сказать.

Нужно понять, не являешься ли нарциссом ты сам. И если являешься, научиться себя держать в руках, чтобы не приносить вред окружающим. Нарцисс, конечно манипулятор. Но можно ведь быть этичным манипулятором - не играть на чувствах людей.

Один отличительный знак нарцисса - он любит одного себя. Остальные увлечения быстро разочаровывают, потому что не дают главного. Что же это главное?

У нарца есть сверхидея, так называемая "мечта идея" как в фильме "Единственная" у главного героя. Я не утверждаю, что главный герой фильма был нарциссом. Просто он буквально жил этой мечтой.

Нарцисс без сверхидеи - не нарцисс. Он последовательно реализовывает свою мечту в жизнь. В процессе она может измениться.

Тогда вокруг нарцисса поменяется окружение. И это нормально для него. Для него нужны люди - функции. Которые помогают ему воплотить сверхидею в жизнь. Построить дом. Построить карьеру, уехать жить за рубеж. Выстроить бизнес.

Если Вы бесполезны для воплощения сверхидеи, Вас заменят. Ничего личного, просто "бизнес".

Яркое воплощение нарцисса - Меравинген, персонаж из фильма "Матрица".

Меравинген воплотил в жизнь сверхидею - выстроил империю, "матрицу" внутри "матрицы". У него ищут защиты программы, подлежащие удалению. Для них он в каком-то смысле мессия. Как Нео является избранным для людей - пробудившихся изгоев.

Пока он строил свою империю, он был неподражаем. В него влюбилась богиня - Моника Белуччи. Вернее персонаж, коорого она играет - Персефона.

Вспомним диалог между главными героями:

Меровинген: Ага, а вот и он. Наконец-то. Нео, Избранный, собственной персоной. Верно? И легендарный Морфеус. И Тринити, конечно, si belle qu'elle me fait souffrir. Я много о вас слышал. Прошу вас, садитесь. Это моя жена, Персефона. Что-нибудь желаете съесть? Выпить? Ну, конечно, всё это сплошная бутафория. Пускаю гостям пыль в глаза.
Нео: Нет, спасибо.
Меровинген: Я понимаю. Нет времени. Ни у кого нет времени. Но с другой стороны, если мы сами не будем уделять себе время, то откуда оно возьмётся? Château Haut-Briond, 1959. Я люблю французские вина. Как, впрочем, и французский язык. Я учил разные языки, но французский мой любимый. Фантастика, особенно ругательства. Non de Dieu! de putain! de bordel! de merde! de saloperie! de connard! d'enculé! de ta mère! Словно подтираешь задницу мягким шелком.
Морфеус: Тебе известно, зачем мы тут?
Меровинген: Я обладаю и торгую информацией. Я знаю всё, что надо. Вопрос в другом. Вы-то знаете, что вас сюда привело?
Морфеус: Мы ищем Мастера Ключей.
Меровинген: Да, это правда. Мастера Ключей. Но причина, разумеется, не в этом. Мастер, простите, лишь инструмент, а не конечная цель. То есть, разыскивая его, вы ищете инструмент, чтобы?... Ну?... Что?
Нео: Ты знаешь ответ на этот вопрос.
Меровинген: Правильно. А вот тебе ответ неизвестен. Вы здесь, потому что вам так сказали. Вы только исполняете чужую волю. Так уж устроен наш мир! В нём лишь одна постоянная величина и одна неоспоримая истина. Только она рождает все явления, действие, противодействие. Причина. Потом следствие.
Морфеус: Всегда есть выбор.
Меровинген: Чушь! Выбор - это иллюзия, рубеж между теми, у кого есть власть, и теми, у кого её нет. Взгляните на эту женщину. Боже, только посмотрите на неё. Она такая незамысловатая, серая. Но пытается изменить под себя весь мир! Посмотрите – вот я послал ей кое-что на десерт. Это очень необычный десерт. Эту программу я создал. Начинается она очень просто. Но каждая следующая строка программы вызывает всё новые реакции. Как поэзия. Сначала она краснеет. Ей становится жарко, сердце бьётся всё чаще. Ты видишь это, Нео, не так ли? Она не знает, что происходит. Может, это из-за вина? Нет. Что же это? В чём же причина? Но вскоре это теряет значение. Вскоре она забывает, что была какая-то причина. Её волнуют ощущения. Следствие. Такова природа вселенной. Мы это отрицаем, пытаемся бороться. Но всё это лишь притворство и ложь! За нашей успокоенностью скрывается истина: мы абсолютно не контролируем свою жизнь. Не научились ещё! Следствия - от них нет спасения. Мы навсегда их рабы. У нас есть лишь шанс обрести согласие с миром, научиться искать причину. Причина. Вот в чём разница между нами и ими. Вами и мной. Единственный источник власти – умение видеть причину. И вот вы пришли ко мне, не видя причину, не имея власти. Очередное звено цепи. Но не бойтесь. Я знаю вашу исполнительность чужой воли и подскажу вам, что делать дальше: возвращайтесь! И слово в слово скажите своей гадалке: я выпью её время залпом! А теперь меня ждут серьёзные дела, поэтому au revoir и до свидания.
Нео: Мы ещё не закончили.
Меровинген: Нет, это всё. Мастер Ключей мой. И я не вижу ни одной причины, по которой я должен его отдать. Не вижу ни одной.
Персефона: Уже уходишь?
Меровинген: Прошу, ma chérie, я же говорил. Вот доказательство моей теории. Я слишком много выпил, и мне нужно в туалет. Причина и следствие. Au revoir.

Нарцисс Меровинген распушил хвост, довольный что он может безнаказанно дерзить легендарным борцам с матрицей. Он говорит вполне разумные вещи, но как мы увидим позже - сам попадает в свою же ловушку.

Потом он указывает на некую женщину в зале, которую тоже походя унижает. "Такая серая, а хочет переделать под себя весь мир".

И в конце концов он выбешивает Персефону, которая знает что произойдет дальше - Меровинген поспешит в женский туалет, чтобы поразвлечься с той, которой он прислал десерт-программу-приворот.

Персефона сама программа. При этом программа-нарцисс. Не испытывает чувств. Поэтому она не устраивает истерик, не плачет, не обвиняет Меровингена в измене и не вцепляется в волосы его мимолетной пассии.

Она просто ломает игру Меровингена, для того, чтобы дать понять ему, что с ней придется считаться. Персефона сама нарц с железной хваткой.

Хотя для Меровингена - она его супруга-функция.

Надежный тыл с идеальной внешностью и немногословная. Он ее вовлекает в любимое занятие нарца - триангуляцию, заставляет наблюдать как он развлекается с не программами.

Собственно говоря, чтобы понять что такое нарц, Вы должны понять, нарц - программа, лишенная чувств. Чувства он включает только тогда, когда страдает сам. А страдает он, когда не может добиться поставленной цели или заполучить то, что очень хочется. И не понимает, что делать в этой ситуации..

Итак коротко нарц - программа, лишенная чувств и эмпатии...

Не нужно строить планов и обманываться.

Другие люди нужны чтобы достичь своих целей или поиграть от скуки.

Никакой морали. Либо своя своеобразная мораль, в которой он выступает в роли Бога.

Нарц может быть не токсичным и вполне забавным. Пока он на Вас не зол. За что? За свои неудачи, в которых будете виноваты Вы. Тогда он найдет изощренный способ отомстить.

Нарцисс - интересный визави. Но точно с ним не расслабишься.

Готовы сыграть?

____________________________

Хочешь не быть жертвой по жизни? Подписывайся на канал, впереди еще очень много интересного.

#нарцисс #определениенарцисса #логиканарцисса