Учить умножать и делить я начинаю ребёнка с первого класса. Как только первоклассник начинает уверенно считать до двадцати (не решать примеры в пределах 20, а просто считать и узнавать числа), я знакомлю его с умножением.
Часто это второе полугодие 1 класса.
Умножаем мы с помощью кубиков.
Например, чтобы найти значение выражения 5*3 ребёнок строит башню из 5 кубиков 3 раза. Затем считает сколько кубиков понадобилось для постройки.
Деление (20:5) выполняем следующим образом: берём заданное количество кубиков (20) и строим из них 5 башен:
Считаем сколько кубиков досталось каждой башне.
Решаем по 4-6 примеров на умножение и на деление каждое занятие. К окончанию 2 класса дети обычно переходят от строительства башен к рисункам в тетради:
Однажды в своей практике столкнулась с тем, что ребёнок строил башни из кубиков и тут же их рушил. И, если обычно страсть к разрушительству проходит за несколько занятий, то в тот раз этого не произошло. Пришлось просить родителей принести конструктор Лего. На нем мы и учились умножать и делить.