Найти в Дзене
12 лет в школе

Умножаем и делим с ребёнком с ЗПР

Учить умножать и делить я начинаю ребёнка с первого класса. Как только первоклассник начинает уверенно считать до двадцати (не решать примеры в пределах 20, а просто считать и узнавать числа), я знакомлю его с умножением.

Часто это второе полугодие 1 класса.

Умножаем мы с помощью кубиков.

Например, чтобы найти значение выражения 5*3 ребёнок строит башню из 5 кубиков 3 раза. Затем считает сколько кубиков понадобилось для постройки.

Выполнение умножения с помощью кубиков, изготовленых учащимся на уроках технологии.
Выполнение умножения с помощью кубиков, изготовленых учащимся на уроках технологии.

Деление (20:5) выполняем следующим образом: берём заданное количество кубиков (20) и строим из них 5 башен:

Деление выполнено с помощью кубиков из набора Н. Зайцева
Деление выполнено с помощью кубиков из набора Н. Зайцева

Считаем сколько кубиков досталось каждой башне.

Решаем по 4-6 примеров на умножение и на деление каждое занятие. К окончанию 2 класса дети обычно переходят от строительства башен к рисункам в тетради:

Решение примера 3*6
Решение примера 3*6

Однажды в своей практике столкнулась с тем, что ребёнок строил башни из кубиков и тут же их рушил. И, если обычно страсть к разрушительству проходит за несколько занятий, то в тот раз этого не произошло. Пришлось просить родителей принести конструктор Лего. На нем мы и учились умножать и делить.