Найти в Дзене
Кинчик под винчик

Фильм с молодым Депардье о свободе и сексуальной революции 70-х во Франции

О чем вы думаете, когда представляете Францию? Эйфелева башня, романтика, прекрасное вино и женщины. Обычно эти образы всплывают, когда мы вспоминаем об этой стране. А как же кинематограф, который более чем за вековую историю создал сотни шедевров? По сути, французские творцы определили тенденции развития мирового кино на десятилетия вперёд. Сегодня мы поговорим об одном из примеров классики французского кино – фильме «Вальсирующие» (1974). Это авторская работа мэтра сюрреалистических картин Бертрана Блие. Название фильма совершенно не связано с танцами и в переводе с французского «Les valseuses» означает «семенники», «яйца», те самые, что болтаются у мужчин между ног. Название слегка раскрывает завесу над сюжетом, ведь фильм показывает историю о поколении 70-х годов, сексуальной революции и свободе нравов. Это кино покажет немало интересного. Например, Молодого Жерара Депардье в ультра обтягивающих штанах-клеш, краткий видео-урок на тему «Как довести женщину до оргазма?», юмор в лучши
Оглавление

О чем вы думаете, когда представляете Францию? Эйфелева башня, романтика, прекрасное вино и женщины. Обычно эти образы всплывают, когда мы вспоминаем об этой стране. А как же кинематограф, который более чем за вековую историю создал сотни шедевров? По сути, французские творцы определили тенденции развития мирового кино на десятилетия вперёд.

Жерар Депардье, Патрик Девер и Брижит Фоссе в фильме «Вальсирующие» (1974)
Жерар Депардье, Патрик Девер и Брижит Фоссе в фильме «Вальсирующие» (1974)

Сегодня мы поговорим об одном из примеров классики французского кино – фильме «Вальсирующие» (1974). Это авторская работа мэтра сюрреалистических картин Бертрана Блие. Название фильма совершенно не связано с танцами и в переводе с французского «Les valseuses» означает «семенники», «яйца», те самые, что болтаются у мужчин между ног. Название слегка раскрывает завесу над сюжетом, ведь фильм показывает историю о поколении 70-х годов, сексуальной революции и свободе нравов.

Это кино покажет немало интересного. Например, Молодого Жерара Депардье в ультра обтягивающих штанах-клеш, краткий видео-урок на тему «Как довести женщину до оргазма?», юмор в лучших французских традициях, процесс дефлорации и персонажей, которые идут наперекор буржуазному строю.

Сюжет фильма

Двое друзей, Жан-Клод и Пьеро, живут сегодняшним днем, добывают деньги мелким хулиганством и пытаются взобраться на всё, что движется. В один из вечеров они сидят без дела и решительно не знают, как его скоротать. Они не придумывают ничего лучше, как угнать машину парикмахера, а вместе с тачкой его любовницу, миленькую белокурую Мари-Анж, которая даже зимой не надевает трусики. Дело проваливается, Пьеро ранят в левое яичко. Полиция сидит у друзей на хвосте.

Жерар Депардье и Патрик Девер в фильме «Вальсирующие» (1974)
Жерар Депардье и Патрик Девер в фильме «Вальсирующие» (1974)

Так начинаются их бега по Франции. Они меняют машины, совершают мелкие ограбления и делают это дерзко и с удовольствием. А между делом развлекаются с Мари-Анж, которая стала их девушкой на двоих. Только получить удовольствие не удается, Мари-Анж фригидна и не издает ни единого звука, что расстраивает друзей. Они скитаются по стране в поисках хорошего секса. Так они оказываются у стен исправительной колонии, откуда только что вышла Жанна, которая заключает с ними сделку: ужин в обмен на счастливую ночь любви.

Ночь проходит, и наутро дружки находят Жанну без признаков жизни. Произошедшее толкает Жан-Клода и Пьеро помочь ее сыну Жаку, который со дня на день выйдет из тюрьмы. Они встречают его, объявляют себя друзьями его матери и предлагают кров, деньги и любимую Мари-Анж, которую позже Жак доведет до умопомрачительного удовольствия. Этот малый вообще не любит сидеть без дела и сразу предлагает ограбление. Настает день икс, деньги почти в руках, но Жак убивает давнего знакомого, видимо, из мести. Так что скитания друзей продолжаются.

Кадры из фильма «Вальсирующие» (1974)
Кадры из фильма «Вальсирующие» (1974)

Задумка фильма

Что тут скажешь, это французский кинематограф во всей красе. Режиссер бросил вызов буржуазному обществу, где так ценят право собственности. Весь фильм пронизан посягательством на частное: герои угоняют машины, врываются в чужие дома, берут чужих женщин. Но примечательно другое: забирая всё это, они никогда не забывают делиться. Награбленное делят поровну, ужин разделяют с нуждающимся, даже подружку дают в пользование другому. Они предлагают всё, что у них есть, не требуя ничего взамен. У них действует принцип дружеской коммуны, где всё заработанное становится общим. Но это не отменяет того факта, что герои – просто везучие ублюдки. Действия, которые они совершают, граничат с жестокостью и чувством полной безнаказанности. Они проявляют потребительное отношение к чужому, не имея ничего собственного. Такие немного добрые хулиганы, которые умеют проявлять злость и жестокость.

Фильм шокирует откровенностью. В первые тридцать минут можно испытать сильное отвращение, но и любопытство тоже. Сцены с насилием режиссер словно заставляет смотреть до конца. Они пробуждают в зрителях самые запретные желания, которые они тщательно стараются скрыть за маской порицания.

Мне понравилась сама постановка фильма без лишних спецэффектов. Ощущение, что его снимали одним кадром, это выглядит очень живо и реалистично. Да и актерский состав не подкачал: молодой Депардье, который после этого фильма взошёл на французский Олимп, утончённый Патрик Девер, та самая проститутка Миу-Миу из фильма «Уловка» и Жанна Моро, источающая интеллектуальную женственность.

Фильм получился одновременно злым и смешным. Сейчас он признан классикой французского кино. Чтобы понять Францию и настроение 70-х, весь бункт, эпатаж секс-революции, стоит нажать на play и всё-таки посмотреть это кино. Оно вызывает весь спектр эмоций: от тотального отвращения до некого возбуждения.

Вы смотрели этот фильм? Какое послевкусие осталось после титров? Делитесь отзывами, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.