Меня зовут Владимир Корниенко, я врач-психотерапевт)) Вот сейчас написал «Владимир Корниенко» и снова испытал чувство дискомфорта… Дело в том, что когда я учился в нашем Иркутском медуниверситете, к нам с первого курса преподаватели обращались на «Вы» и по имени-отчеству. Я настолько привык к такому обращению, что когда мои пациенты (или потенциальные пациенты), обращаются ко мне по имени, на современный манер, мне становится как-то не комфортно. Ну, а так, все как обычно. Кстати, однажды в моей жизни был такой период, когда мы с мамой работали в одной больнице, и даже дома, по привычке, обращались друг к другу по имени и отчеству)) Для людей кто был не в теме, это выглядело, думаю, забавно. А собственно, чему удивляться, когда в семье живут два психиатра))
Родился я в семье врачей. Папа был анестезиолог-реаниматолог, ну а мама, как я уже написал выше, работала психиатром. Старший брат тоже закончил наш мед и работал анестезиологом в областной клинической больнице. Так что, когда пришло время задуматься куда поступать после школы, сильных метаний не было. Так.. были небольшие, типа водителем «Камаза» стать (я ведь в школе на права выучился, категории В и С как никак, помните, была такая штука, УПК называлась). Но брат отговорил, – «Представь, тебе пятьдесят лет, зима, мороз минус сорок, а у тебя машина сломалась и ты под ней, отремонтировать должен…», ну и все в таком духе. Это было убедительно, да и с воображением у меня всегда было хорошо. Потом в музыканты пойти хотел. Я ведь на трубе в духовом оркестре со своими друзьями играл в местном Доме пионеров. Думаю, у меня неплохо получалось, так как руководитель нашего оркестра обещал, что если так дальше пойдет, он меня начнет брать играть на похоронах)) Ну, вот была такая традиция, на похороны духовой оркестр заказывать. На этом правда можно было неплохо заработать... Но и тут брат говорит, - «представляешь, тебе пятьдесят, ты лысый такой, в очках в толстой оправе, подыгрываешь на трубе в ресторане, а пьяные посетители пихают в твою трубу трешку и орут – «Вован, сбацай что-нибудь эдакое!» или вообще пытаются отобрать трубу и подудеть в неё». Фу, чужие слюни в мундштуке твоей трубы… Кто играл на трубе, знает, насколько мундштук интимная вещь для музыканта. И это снова оказалось весьма убедительным. Еще был вариант поступить в школу КГБ («Комитет государственной безопасности», для тех кто уже не знает, что это такое). В советское время многие увлекались книгами и фильмами про шпионов и разведчиков: «Щит и меч», «ТАСС уполномочен заявить» и так далее. Вот интересно, да? Почему, когда у врага разведуем – «разведчики», звучит гордо и сурово, а когда у нас разведуют - «шпионы», как-то мелко и пакастливо. А потом еще в летчики тоже хотел… Спасибо брату, который в конце концов сказал мне, – «Иди врачом, врачи везде нужны – и в авиации, и на флоте, и в КГБ и МВД».
Так я оказался в нашем Иркутском государственном медицинском университете, на лечебном факультете. Правда перед этим еще был рабфак (факультет рабочей молодежи), при нем же. Это для тех кто одновременно работал и учился, готовился к поступлению. Еще работал санитаром, сначала на станции скорой помощи, потом в операционном блоке кардиохирургии и микрохирургии областной больницы. Много интересного там произошло, но расскажу вам об этом как-нибудь в другой раз))
В мою бытность на лечебном факультете пять лет учились вместе, а шестой курс делился на три потока – терапия, хирургия и акушерство-гинекология. Я выбрал хирургию, но к концу шестого курса понял, что это не мое, поэтому после медуниверситета поступил в ординатуру по психиатрии. Это была кафедра Иркутского ГИДУВа (Государственный институт для усовершенствования врачей), которая и до сих пор находится на базе Иркутской областной психиатрической больницы. Кафедру возглавлял профессор Бобров Александр Сергеевич, коего по праву считаю своим первым учителем. В этой же больнице почти всю жизнь проработала и моя мама. Так как в детстве я рос болезненным ребенком (а еще я не любил ходить в садик), она часто брала меня с собой на работу. Там я гулял по территории больницы, иногда даже играл с больными, психическое состояние которых позволяло это делать)) Так что, когда я шучу, что уже с детства не вылезал из психиатрической больницы, на самом деле я не особо то и шучу ;)
После окончания ординатуры, я остался работать в Иркутской областной психбольнице. Сначала психиатром, потом врачом-психотерапевтом. Когда кафедру психиатрии ИГМУ возглавил профессор Собенников Василий Самуилович, он пригласил меня работать к себе ассистентом. Василия Самуиловича я также считаю своим учителем, под его руководством я защитил кандидатскую диссертацию и длительное время проработал в должности доцента кафедры.
А еще я был заместителем декана лечебного факультета по воспитательной работе нашего меда. Частью моей работы была организация различной творческой деятельности среди студентов. И как-то раз мне самому предложили поучаствовать в одном из конкурсов, где преподаватели и студенты должны были в паре исполнить танец или песню. «Танцевать я не умею, но я бы спел…» - ответил я на это предложение. Думаю, то мероприятие и стало для меня отправной точкой, когда я заинтересовался вокалом.
Параллельно с работой на кафедре я длительное время работал врачом-психотерапевтом в Центре реабилитации МСЧ МВД по Иркутской области, (почти с самого его основания!), где в основном занимался реабилитацией сотрудников спецподразделений, вернувшихся из горячих точек. Но бывали случаи, когда я принимал участие в уголовных расследованиях, где требовались мои профессиональные знания, в том числе и в области гипноза. Потом была ОЧЕНЬ интересная работа главным врачом Ангарской психиатрической больницы, после которой я твердо решил уйти из государственной медицины. И вот мне пятьдесят… Теперь я частнопрактикующий врач-психотерапевт!
Да, я не стал водителем «Камаза», но категории В и С дали мне возможность в 90-е подрабатывать, таксуя на папиной «шестерке» и перевозя различные грузы на бортовом «Газоне» моего тестя. Я не стал музыкантом, но я пел в составе ансамбля МВД «Байкальский щит». Музыка сопровождает меня по жизни и сейчас. Разведчиком я тоже не стал, но прикоснуться к «тайне», к чему-то такому, что неведомо обычным, гражданским людям мне все-таки удалось в системе МВД. Чуть не забыл про летчика… А я летаю! Да, летаю, но только пассажиром на самолетах в отпуск!))
Еще у меня есть семья. Жена и две дочки. Моя жена по образованию психолог, а дочки учатся в медицинском. В свое время супруга тоже приняла решение не работать в госучреждениях, поэтому взяла на себя всю административную часть работы в нашем частном центре психотерапии. Да, мы работаем вместе и я ей очень благодарен, что у меня есть возможность заниматься только лечебной практикой.
Есть у меня свои увлечения – это спорт и вокал. Однако в последнее время появилось какое-то ноющее чувство, что чего-то не хватает… Даже были моменты, когда думал «может зря я все бросил и погрузился только в психотерапию…» Но все-таки нет. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Мне нравится относительная свобода в моей работе и в жизни. А не хватает мне, возможно, общения… Странно как-то звучит, да? Казалось бы, вся моя работа состоит из него. Я так много общаюсь со множеством различных людей, что в последнее время я реже стал общаться со своей собственной семьей и друзьями. И вот, на тебе, общения не хватает… Думаю, коммуникация у меня постоянно идет только в одну сторону. Я каждый день слушаю кого-то, а про себя особо ничего не рассказываю. А так иногда хочется поделиться своими мыслями, воспоминаниями. Говорят у человека каждые три секунды в голове появляется какая-то мысль. Представляете, за день о чем только человек не подумает. А поделиться-то хочется… и иногда это даже перерастает в потребность. Так у меня и родилась идея завести свой блог «Мысли вслух», с подачи детей и одобрения моей любимой жены. Так что ждите новых мыслей, воспоминаний, впечатлений и всего того, чем мне захотелось поделиться с вами вслух))