Когда я смотрю фильм с сюжетом, связанным с исполнениями желаний, то всегда невольно сравниваю его с Трассой 60.
Трасса 60 - фильм с четко выраженными смыслами в каждой сцене, это сказка на понятном языке.
А что же свежий фильм с джинном Три тысячи лет желаний?
Для меня он оказался довольно смазанным, похожим на современное искусство. С одной стороны, кажется, что это просто мазня какая-то, с другой стороны, это смешение красок дает увидеть каждому свое, и до конца ты так и не понимаешь, а что же хотел сказать автор?
А потому предлагаю дать волю фантазии.
Чего хочет женщина?
Заметили, что все герои сказки, загадывающие желания - женщины?Думаю, с учетом современного бзика на феминизм - заметили.
Но здесь, конечно, дело совсем не в этом.
Чего хочет женщина?
Как можно дать ответ на этот вопрос?
Ведь мы все такие разные.
Сценарий ведет нас сквозь разные типы женщин и их отношение к жизни.
Как в той песне из 90х: женщины бывают разные… но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться.
Актуально на все времена.
Есть женщины-королевы по жизни, они четко понимают, что достойны только самого лучшего, это современные леди, которые ездят на Bentley и которым мужчины без проблем дарят дорогие подарки типа Cartie на втором свидании. Эти женщины полноценны сами по себе и знают себе цену.
Но не надо их путать с простушками, которые хитростью и уловками выбились из грязи в князи и понтуются на каждом углу своим новым статусом и жизнью и стиле "дорого-богато". Такие дамы ничего из себя не представляют и ничего не могут предложить миру.
Поэтому у них легко включается система самоуничтожения, когда их сказка рушится. Их можно встретить среди блогерш-инфоцыганок, пухлогубых жен олигархов и простых эскортниц.
Есть бабы-бой, им не дай бог предложи подумать о своих желаниях. Какие еще желания? Пошел вон со своими глупостями на дно морское!Это современные бухгалтерши (да простят меня бухгалтеры), уплетающие бутерброды и уровнем интеллекта «Вечер с Малаховым».
Есть женщины, поправочка, мужчины в юбках. Они белые вороны в мире женщин, желающих выйти замуж, и ведьмы в мире мужчин, которые не желают меряться амбициями и интеллектом с женщинами.
Это современные руководители фирм, женщины ученые, которым не близка ни семейная жизнь, ни рождение детей.
Женщины все разные, но кто они без своего костюма?
Мы приходим к одинокой главной героине без семьи, без выдающейся карьеры и без желаний и страсти к жизни вообще.
Какая она современная женщина, внутри?
Разочарованная и испуганная.
Одинокая.
Интересный, но пугающий факт: Morgan Stanley провели исследование, в котором утверждается, что 45% женщин, живущих сейчас уже в 2030 году будут одиноки.
Современные женщины сами себя загнали в угол.
Они сидят в своем одиночестве, изучают науки, строят карьеру, но по факту им как и главной героине нечем дышать.
Женщины так долго боролись за свободу и независимость, а получили страх одиночества и недоверие к миру.
Они уже боятся просить, боятся желать, потому что им страшно разочароваться, боятся показаться слабыми или считают, что они этого не заслуживают.
Они так много разочаровывались, когда мечтали о чем-то большом, что уже не хотят верить ни во что.
Не просто так героиня рассказывает о том, что боги раньше служили для какой-то цели.
Женщины потеряли веру.
Не в богов, а в богинь внутри себя, как бы пафосно это ни звучало.
И сейчас не про дыхание маткой и прочей ереси.
Про веру в свое женское начало.
А оно всегда стремится к тому, чтобы быть в любви.
Женщина говорит: Наверно я прошу слишком многого, но я хочу любви.
Женщины настолько эмансипировались, что потеряли самих себя, а любовь стала предметом роскоши, а не фундаментом.
Мужчина - фантазия или черный принц на белом коне
В мире, где женщина потеряна сама для себя, какое место занимает мужчина?
Интересно, что фильм показывает, что мужчина познает любовь с разными типами женщин. И везде он выступает разменной монетой в личных загонах женщин. Одной нужен мужчина-царь, другая заплутала в собственной глупости, третья наоборот в жажде научного величия - и ни одна не выбрала любовь.
Мужчина выступает - джинном, исполняющий желания женщин. Кажется, это ровно то, что теряет современное общество самостоятельных женщин - мужчин в роли мужчин, добытчиков, глав семьи.
Таким образом, любящий мужчина, исполняющий желания, становится лишь фантазией.
И чем дальше, тем больше любовь становится, закупоренной в бутылке на дне океана, сказкой, в которую никто не верит. А если встречаются с ней, то ждут подвоха и хитрости.
И как бы это банально ни звучало, но все сводится к любви.
Любовь от головы
Женщины хотят любви?
В фильме мы видим, что каждая из них отталкивала любовь.
Почему?
Страх и поиск «надежного варианта», «более подходящего для целей».
Ведь все мы знаем, любовью сыт не будешь.
Если перекладывать на современное общество:
Сава - обеспеченная женщина ищет себе равного, а не любовь. Выбор партнера - прагматично.
Гюльтен просто нужно родить от самого богатого и успешного самца, занять роль самки-матки.
Зефира - хоть и казалось, что ей любовь не нужна, но нам показывают, что ее не любил никто, даже служанки над ней издевались. Поэтому она больше всего жаждала любви в признании и научных достижениях. Чем больше нам нужна любовь, тем больше мы ищем славу и восхищение другими людьми.
Все эти женщины просили что-угодно, но не любви, чтобы заменить ее суррогатом.
Наша главная героиня попросила познать настоящую любовь с джинном.
Но и она потерпела неудачу, потому что любовь не может случиться по щелчку пальцев.
Каждая из женщин действовала от головы.
Но бывает ли настоящая любовь от головы? Потому что мы решили кого-то полюбить или прожить с человеком, который нам подходит по социальным параметрам?
Как ты это выносишь?
Отличная метафора показана в сцене, где джинн, приехав в Лондон слышит телевизоры, людей и весь общественный шум.
Как олицетворение, с каким количеством навязанных мыслей, установок, нам приходится сталкиваться ежедневно. Весь этот шум кричит «будь как все».
Поэтому даже сейчас мы сталкиваемся «Тебе уже 30, так и умрешь старой девой?», «Женщина должна быть самостоятельной», «Зачем тебе этот мужчина, он же неудачник», «Будь хорошей девочкой», «Если не будешь хозяйственной, то никто тебя замуж не возьмет» - и куча установочного мусора из поколения в поколение.
Как за всем этим мусором выбрать любовь?
Выбрать себя? И понять, какие желания все же мои?
Годами, десятилетиями, столетиями и тысячелетиями траслируется, что любовь и боль идут рука об руку. И выбирать любовь - это детские сказки.
Но что если это не так?
Настоящая любовь - это не история про боль, это история про здоровые взаимоотношения.
Но чтобы построить здоровые взаимоотношения, каждый из партнеров должен быть здоров. Как минимум от болезни «общественное мнение», а как максимум психологически.
В противном случае, мы и получаем суррогаты того, что хотим по-настоящему - все три тысячи лет желаний.
Благодарю, что дочитали до конца!
Буду рада вашим лайкам и подпискам!)