Найти в Дзене
Алёна Ростовцева

23 ГОДА В ПУСТЫНЕ / часть 5

Прошло несколько месяцев, я покинул Мабруре. Солнечным днём, проснувшись и плотно позавтракав, собрал вещи, душевно поблагодарил за все блага этого удивительного, щедрого человека и отправился в путь. По началу меня вело смутное ощущение происходящего, буквально всё было как во сне. Чувства казались мне неопределенными, даже безразличными к происходящему. Но что-то внутри мне подсказывало, что наступают перемены, изменившие всю мою жизнь. Постепенно ко мне начала приходить ясность. Я обосновался в довольно милом и населенном городке. Куда бы я ни взглянул – всё радовало мой глаз: убранство домов, улочки, люди и природа. Город отличался от всех поселений, что видел прежде. Будто он и не в пустыне, а даже если и в пустыне, то чрезвычайно гармонично они дополняли друг друга. Всё еще занимаясь пастушеством, мне удалось снять небольшой, но просторный дом. В нём проснулось ощущение того, что я на своем месте. Но самое удивительно произошло дальше. Мне повстречался друг. Его зовут Дамир. Ярки
Записки скитальца. Часть 5
Записки скитальца. Часть 5

Прошло несколько месяцев, я покинул Мабруре. Солнечным днём, проснувшись и плотно позавтракав, собрал вещи, душевно поблагодарил за все блага этого удивительного, щедрого человека и отправился в путь.

По началу меня вело смутное ощущение происходящего, буквально всё было как во сне. Чувства казались мне неопределенными, даже безразличными к происходящему. Но что-то внутри мне подсказывало, что наступают перемены, изменившие всю мою жизнь.

Постепенно ко мне начала приходить ясность. Я обосновался в довольно милом и населенном городке. Куда бы я ни взглянул – всё радовало мой глаз: убранство домов, улочки, люди и природа. Город отличался от всех поселений, что видел прежде. Будто он и не в пустыне, а даже если и в пустыне, то чрезвычайно гармонично они дополняли друг друга. Всё еще занимаясь пастушеством, мне удалось снять небольшой, но просторный дом. В нём проснулось ощущение того, что я на своем месте.

Но самое удивительно произошло дальше. Мне повстречался друг. Его зовут Дамир. Яркий, с огненными волосами и буйным характером, я прозвал его أسد (asad), что в переводе с арабского означает лев.

Встретить человека, в котором находишь понимание, поддержку и главное – себя – одна из наивысших ценностей этого мира. Мы с Дамиром хорошо сблизились и вместе выходили из трудных ситуаций. Я понял, что могу быть откровенным с ним. Наше общение еще только зарождалось, и мне не хотелось намерено его торопить, поэтому дал возможность сложиться обстоятельствам естественным путём. И это касалось не только дружбы, а всего, что происходило со мной в этот период.

Заселившись в дом, жизнь приобретала новые очертания. Изменялся и мой внутренний мир. Мне стало легче дышать, расправив плечи во мне воспрял и укоренился стержень. А способствовала этому и ситуация, когда на нас с Дамиром ополчились приезжие барыги. Они занимались нелегальной торговлей и сами по себе были довольно мрачными. Один из главных по имени Азур решил отобрать часть моих овец, которых я пас, под предлогом налога, который обложило местное правительство.

Переживания буквально терзали меня изнутри, пока я не собрался с силами и не дал отпор. Дамир всегда вступался за меня и помог решить конфликт. Важное осознание собственной защиты, защиты своих интересов снизошло на меня.

Дамир яркий и веселый парень. Но в нём уже есть глубокое чувство человечности, мудрости и храбрости. Наши разговоры охватывают весь земной шар и его пределы. Любая тема всегда находит отклик в наших умах.

Как-то после полудня мы прогуливались с Дамиром по окрестностям города, как всегда, смеялись и шутили над чем-то. Как вдруг на пути нам повстречалась пожилая женщина, облаченная в белое одеяние. От жары она теряла сознание. Мы подбежали и помогли ей прийти в себя. Перенеся ее тело в угол, находившийся в тени, Дамир начал поить водой усохшие бледные губы, а я укладывал на лицо промоченные тряпки.

Когда женщина пришла в себя, нам удалось накормить ее. У нас было не так много еды, но этого вполне было достаточно для ослабленного организма.

Мы не могли бросить женщину в беде, поэтому договорились с одной из жен пастуха, чтобы она жила у них в доме и помогала по хозяйству, когда окрепнет. Те были добрые люди, поэтому так и поступили. Через пару недель я наведал их. Женщина пришла в себя и хорошо выглядела. Седые волосы искусно спускались локонами до самой талии, лицо порумянилось, губы налились розовыми оттенками. Голубые глаза и белоснежная фарфоровая кожа предавали необычайную красоту и таинственность. Ухоженная и статная женщина стояла передо мной, произнеся своё имя: «Мусмира».

Много времени я проводил в разговорах с ней. Она поведала нам с Дамиром о различных государствах, их культуре и менталитетах. В каждом ее слове видел вдохновение.

В последний день перед ее отъездом она отвела меня в сторону и прошептала слова, которые запомню на всю жизнь: «Ты много блага привнесешь в мир. Раскрой себя и отпусти всю тяжесть. Мир удивителен и многогранен, а ты – уникальная часть одной из грани. Помни об этом. Но не позволяй ЭГО затмить твой разум».

Мусмира посеяла в моей душе семя, которое постепенно начало расцветать и имя ему «вера».