Найти тему
За чашечкой кофе

-Ну слава, Богу, вы вернулись и он вытер влажные глаза -

Начало

Предыдущая глава

Глава 3

Придя на работу, доктор начал свой обход с палаты Мещерской

Как вы думаете, она выкарабкается? - спросила дежурившая медсестра.

Евгений Павлович задумался. Список повреждений был внушительным, а рентгеновские снимки это только подтверждали. Слава богу, череп был цел, но сотрясение, судя по всему, было серьезное.

- Думаю, выкарабкается- ответил доктор, хотя на самом деле его беспокоил позвоночник — это было главным препятствием к выздоравливанию.

-Надеюсь, полиция разберется, как было на самом деле, женщина пострадала очень-

Его смена только началась и ему предстояло всех осмотреть и после обеда две плановые операции. Доктору было пятьдесят пять и он всю жизнь проработал в этой клинике, повидал немало, не дай бог, кому все это перенести и быть свидетелем.

С женой они отметили серебряный юбилей и только благодаря тому, что она сама врач и прекрасно понимала его постоянное отсутствие. Другие это не выдерживали, говоря, что не могут выносить бесконечных дежурств, постоянных беспокойств о больных и черный медицинский юмор. Но врачи этим жили, и в свое время ему сказала мать — Сынок, тебе нужно жениться только на докторше, иначе семьи не будет- Это было сказано из собственного опыта. Какое счастье, что он влюбился именно в будущую докторшу и семья у него была. Два прекрасных сына врача-хирурга и дочь, педиатр.

Им с супругой выпадали редкие выходные, да и те могли неожиданно закончиться вызовом в больницу — спасать очередную жертву уличной драки или как Елизавету, собирать по кусочкам после аварии.

Взяв безжизненную руку женщины в свою, немного сжал

-Не подведите меня, госпожа Мещерская, я старался, теперь все зависит от вас. Вы такая красивая и наверняка не все дела еще сделали на этом свете -

Напоследок сжав еще раз руку, аккуратно положил ее вдоль тела и покинул палату. Отработав весь день, доктор Таран зашел в реанимацию

-Есть какие-то изменения у Мещерской- спросил он у дежурной медсестры, но та отрицательно покачала головой

Никаких -

-Ничего, ничего, надо надеяться, отсутствие плохих новостей уже хороший результат- сказал он, глядя на пациентку.

Медсестры внимательно наблюдали за Елизаветой Дмитриевной до самого утра, но она так ни разу и не пошевелилась. Дыхание ее было ровным, пульс — слабым, но стабильным. Утром доктор начал опять с Мещерской. Глядя на дежуривших около на нее, увидел, что они отрицательно качают головой и Евгений Павлович начал опасаться нежелательной комы. Сегодня день выдался относительно тихим, и доктор согласился подменить коллегу, у которого рожала жена. Ближе к полуночи он опять зашел в реанимацию -Что новенького?-

-Ничего- как-то виновато ответила сестричка.

Он какое-то время стоял возле ее койки, наблюдая показания приборов, потом приподнял пальцем веко.

-Ну, что, пора, красавица, проснись, открой, сомкнуты негой взоры - вспомнил Пушкина доктор. Веки Елизаветы задрожали, и она простонала

-Ну слава, Богу, вы вернулись и он вытер влажные глаза. Доктор сел на стул рядом с кроватью и вложил свой палец в ладонь Елизаветы, но к его огорчению, ничего не произошло

-Подводите вы меня, госпожа Мещерская, подводите. Я вам Пушкина читаю, а вы даже не реагируете. Это невежливо с вашей стороны, тем более я не всем читаю стихи. Дочь ваша каждый день приходит, а мы не можем ее обрадовать и все из-за вас, потому что вы превратились в спящую красавицу-

Её ладонь чуть сжала его палец, если это так можно было назвать, но глаза еще были закрыты

-Я понял ваш намек, вы меня услышали, и я беру свои слова обратно о вашей невежливости. Палец можете сжимать посильнее, я вытерплю-

Она и правда постаралась сделать что-то похожее на сжатие.

-Мы прекрасно с вами разговариваем, госпожа Мещерская, но мне было бы приятно услышать ваш голос, мне кажется, я заслужил, как вы думаете?-

Она открыла глаза -Вы волшебник, Евгений Павлович- улыбались медсестры - все у вас красиво получается и оперировать, и реанимировать-

-Учитесь, пока я жив — улыбаясь во весь рот, сказал доктор -

Она вернулась, теперь все будет хорошо. Вы боец, я вами горжусь- и он покинул палату. Она долго лежала с открытыми глазами, осматривая потолок и стены. Потом перевела взгляд на подошедшую к ней медсестру.

-Вы молодец- сказала она,-скоро вас переведут в обычную палату.

Она простонала — Очень хорошо вас понимаю, как вам больно — взяв на вооружение методику доктора Тарана, продолжала медсестра с сочувствием.

Позже я вам сделаю обезболивающий укольчик и вы уснете, а пока бодрствуйте. Она уснула также неожиданно, как пришла в себя. А утром ровно в семь утра открыла глаза. Доктор поздоровавшись сразу спросил

—Можете сказать что-нибудь ?Просто сказать…хотя бы одно слово-

-Голова болит- еле разомкнув потрескавшиеся губы, сказала Елизавета.

Доктор понимал, что у пострадавшей должно болеть буквально все. Его радовало, что она понимала его и отвечала на вопросы, значит, с интеллектом все нормально.

Постоянно звонили с работы и сегодня для них были хорошие новости, которые разлетелись по офису со скоростью света. А Шаталов, подождав три дня, позвонил в офис.

-Мне Мещерскую. Она мне нужна срочно-

-Она всем нужна, но ее нет -

-Черт знает что у вас творится-

-Ничего у нас не творится, она тоже человек и с ней может, как и с любым человеком, что=то случиться-

-А с ней случилось? Она не пришла на встречу, это так на нее не похоже-

Секретарь узнала Олега Владимировича -Это господин Шаталов? -

-Он самый-

-Она к вам ехала и не доехала совсем немного, попала в ДТП, сейчас она в реанимации-

-Извините, пожалуйста. Я видел эту аварию, но даже подумать не мог, что это она. В какой она клинике?-

-В пятой городской, на Матросова-

-Понял- и попрощавшись положил трубку.

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2022
Свидетельство о публикации №222120700189