Глава 35
Спасение цыгана
Кого спасать первыми, подумал я, – котов или цыгана? И решил, что лучше сначала котов. Цыган большой и сам за себя постоять может первое время.
Для храбрости я вспомнил, что когда-то носил имя Жутик, наводя ужас на обитателей кошачьего приюта. Затем потренировался в прыжках, размял мышцы и собрался к сторожу.
Лишь только я проскользнул в дырку в нашем с Виталием заборе, как увидел ноги в огромных грязных сапогах. Я бесстрашно поднял голову и увидел, что мне дорогу преградил цыган. Его черная борода и горящие глаза наводили ужас.
Я совсем не испугался (ну разве что самую малость, ведь я же Жутик), принял боевую стойку и начал разминаться на месте – прыжок влево, прыжок вправо. Я готов был отразить удар (ведь и от ударов я давно научился уклоняться, если вспомнить свою жизнь с многочисленными хозяевами).
Но цыган стоял, не двигаясь. Затем сделал шаг в противоположную от меня сторону и начал стучать в наши ворота. Я притаился чуть поодаль.
– Хозяин! – закричал цыган. – Есть кто дома?
Виталий не сразу открыл дверь, пока шел из теплицы. И цыган ввалился к нам во двор.
– Хозяин, – обратился цыган к Виталию. – Есть таблетка от головы?
Судя по озадаченному молчанию, Виталий разглядывал цыгана, а потом ответил:
– Нет.
– А от ноги? – спросил цыган. – Шел тут на днях по вашему лесу и запнулся за колючую проволоку. Ногу поранил. Перемотал тряпками у сторожа, а все равно болит, распухла.
– Может, зеленка подойдет? – предложил Виталий.
– Да, конечно, подойдет! – обрадовался цыган. – Спасибо, брат!
Виталий пошел в дом за зеленкой, а я прижался к щели в заборе и стал следить за цыганом, чтобы он ничего не украл, пока Виталий ходит.
Но цыган стоял, не двигаясь: из его сапога свесилась тряпка со следами крови. Вот откуда кровь, подумал я. И продолжил разглядывать цыгана: цепи на нем не было. Той, что была толщиной с мою лапу. Видимо, спрятал ее где-то. Может, в землю зарыл, подумал я. Я всегда зарываю в землю то, что хочу надежно спрятать. Особенно когда доступ к лотку закрыт и я на улице.
Виталий вернулся с лекарством от ноги и протянул цыгану:
– Держи, – сказал он.
Цыган в знак благодарности затряс бородой и сказал:
– Спасибо тебе, брат! Я в долгу не останусь!
И заторопился обратно.
– Так ты у сторожа живешь? – спросил у него вдогонку Виталий.
– Да, – неуверенно ответил цыган. – Пока у него. Но мне надо догнать свой табор.
– Ого! – присвистнул Виталий и, закрывая ворота, предположил: – Видимо, опять квасили всю ночь, если таблетку от головы ищет.
Я потоптался на месте, озадаченно посмотрев на удаляющегося к домику сторожа цыгана. Теперь в моем словарном запасе кроме слов "керосинить" появилось слово "квасить". Надо было это обдумать и спасать котов, ведь цыгана мы уже спасли.