Что носят индийцы...

118 прочитали

 Ещё в детстве я мечтала побывать в Индии, видимо, очень сильно на меня повлиял индийский Болливуд: яркие краски, невероятно красивые актеры и актрисы, танцы, песни, сладости, потрясающие наряды.

Ещё в детстве я мечтала побывать в Индии, видимо, очень сильно на меня повлиял индийский Болливуд: яркие краски, невероятно красивые актеры и актрисы, танцы, песни, сладости, потрясающие наряды. Но это было лишь кино... По-новому, я открыла для себя Индию из трэвел блогов, книг, рассказов друзей. Не скажу, что чувство восторга приумножилось, но желание увидеть все это своими глазами не исчезло.

Индия - страна контрастов. Пожалуй, единственная страна в мире, где роскошь и нищета буквально живут по соседству. Не буду углубляться в быт и жизнь индийцев, а затрону тему мужской одежды.

Самая подходящая одежда для жаркой Индии – свободная, скрывающая фигуру, из легких тканей (хлопка, льна) – именно такую носят местные жители. Во многих странах на сегодняшний день национальная одежда воспринимается всего лишь как культурное наследие, место которого в музее или на красочных традиционных праздниках. Несмотря на влияние западных цивилизаций на культуру индийцев, национальная индийская одежда до сих пор в повседневном обиходе, причем практически не изменившая свои черты за прошедшие века.

Одежда индийцев отличается самобытностью, красочностью и четко прослеживающимся единым стилем. Хотя в каждом штате существуют свои особенности окраски, вышивки и драпировки ткани, эти роскошные наряды невозможно с чем-то спутать.

Курта
Курта

Первой мужской одеждой в Индии была обычная набедренная повязка — лангот, потом появились дхоти, курта, чуридары...

  • Дхоти — это длинная полоса ткани, которая оборачивается вокруг бедер, а один ее конец пропускается между ног, образуя своеобразные шорты.
  • Курта — традиционная индийская рубаха длиной до середины бедра или до колен, которая составляет с дхоти единый ансамбль.
  • Шервани — особый сюртук до средины бедра или даже ниже колен, который чаще всего надевают по случаю какого-либо торжества. Этот предмет одежды шьют из шелка или сатина, украшают драгоценными камнями и вышивкой.
  • Чуридары — узкие штаны, своеобразного покроя, которые следует сочетать с другим элементом индийского костюма - шервани.
 Ещё в детстве я мечтала побывать в Индии, видимо, очень сильно на меня повлиял индийский Болливуд: яркие краски, невероятно красивые актеры и актрисы, танцы, песни, сладости, потрясающие наряды.-3

В основном, большинство мужчин носит «европейскую» одежду: рубашки, футболки или просторные удлиненные туники (курта) – все это с джинсами или брюками.

Но иногда можно встретить и более демократичный вариант: внизу вместо штанов ноги обматывают дхоти. Длина дхоти – признак касты, поэтому где-нибудь на стройке можно увидеть короткие дхоти – почти набедренные повязки.

 Ещё в детстве я мечтала побывать в Индии, видимо, очень сильно на меня повлиял индийский Болливуд: яркие краски, невероятно красивые актеры и актрисы, танцы, песни, сладости, потрясающие наряды.-4

Что я заметила, собирая материал к данной статье, так это любовь индийских мужчин к рубашкам, особенно жителей трущоб и разнорабочих. Почему не футболка, интересно. Среди европейского населения и нас в том числе, мне как-то привычнее видеть на мужчине футболку, а рубашки у меня ассоциируются с офисной работой. Возможно, самая главная причина - рубашки из хлопка и льна спасают от жары (Индия - первая в мире страна по производству хлопка). А также стоит добавить консервативность в традициях.

Кадры из сериала "Шантарам"
Кадры из сериала "Шантарам"

Кстати, недавно вышел сериал "Шантарам" по книге Грегори Дэвида Робертса с прекрасным актерским составом. Пожалуй, это настоящая энциклопедия индийской жизни, такой какая она есть, без прекрас. Не смотря на то, что действие происходит в 80-х гг. 20 века, ощущение складывается, что в современных реалиях, даже одежда и стиль индийцев того времени отлично вписывается в настоящее... Вот она преданность своим традициям.

Кадры из сериала "Шантарам"
Кадры из сериала "Шантарам"

Благодарю за внимание! Ставьте 👍и подписывайтесь на мой канал😉 Всем тепла и любви💕