Найти в Дзене
Буерашина Ольга

Откуда жестокость среди детей, родителей, обществе?

Темы агрессии и насилия, травли в организациях сотрудниками друг друга или буллинга в школе, очень распространенные явления сегодня в обществе.

Мне кажется, еще и часто замалчиваемые события, текущие своим течением, без какого-либо вмешательства и управления.

Однако, именно такое отношение к друг другу: как не осознаваемое :

  • насилие родителей а отношении детей,
  • как следствие, проявление агрессии детей в ответ или на окружение,
  • негативные проявления учителей в коллективах детей и среди коллег, манипуляции,
  • отсутствие какого-либо управления своими эмоциями сотрудниками в организациях,

приводят к таким явлениям.

Как же быть ?

В мире психологии есть такой термин УУПРАВЛЕНИЕ своими эмоциями, чувствами. именно УПРАВЛЕНИЕ, а не КОНТРОЛЬ. Ведь контролировать себя можно до поры до времени, рано или поздно, если не уметь управлять собственным состоянием, чувствами у человека возникает потребность в выбросе накопленного напряжения. И тогда происходит следующее:

  • либо в конечном итоге, выброс на другого, т.е. насилие.
  • либо нанесение себе вреда, повреждения тела,
  • самоубийства,
  • уход от отношений, контакта,

Не умение управлять собой через проживание своих эмоций, поиска путей взаимодействия и приводит к жестокости. Самое печальное, что такие взаимоотношения часто являются причинами самоубийств, т.е. проявление агрессии на себя.

Я часто слышу на начальном этапе на консультациях, я умею себя КОНТРОЛИРОВАТЬ или проблема не во мне. Возможно и так. Вот только, я отвечаю за то, в чем нахожусь и что происходит вокруг меня, за свой выбор, собственную реакцию на окружающие меня события, я делаю выбор. И говорю, я сейчас об этом, не для того чтобы каждого из вас пригласить в ВИНУ, отнюдь не для этого. А для того, чтобы появилась возможность понаблюдать за собой, именно наблюдение за собой является первой ступенькой работы с агрессией как своей, так и в окружении. Окружающий мир не изменишь, можно только изменить свое отношение к себе и миру.

  • как я реагирую на те или иные события,
  • проживаю ли я свои чувства или застываю (как вариант),
  • удается ли мне доносить свою мысль и как,

Мне кажется самое простое ВЫБРОСИТЬ свой гнев на другого и удивляться, что меня не слышат, не ценят, ребенок не хочет делиться, убегает или что-то творит. сотрудники увольняются, ко мне относятся жёстко...

Мне нравятся рекомендации психолога, основателя МИГИП Нифонта Долгополова в сборнике "Русский гештальт", выпуск 9:

Как организму контактировать с социальными полями:

  • Полю необходимо "ДАТЬ МЕСТО". Необходимо сначала " быть внутри поля", а не переходить сразу в "задачный план", что -то делать.
  • Необходимо искать в себе, проявлять ДРУЖЕЛЮБНОСТЬ и " уважение к полю". "Бой" с "полем" редко может принести победу, как мечом не разрубить поток воды.
  • Необходимо развивать ЛЮБОПЫТСТВО, не агрессивное любопытство. Иначе можно вызвать преждевременное напряжение поля.

Пробуйте УПРАВЛЯТЬ собой:

+Замечайте свои ЧУВСТВА. Мир без чувств, как мир без любви из

чудесного кинофильма ."Чародеи".

+Я желаю Вам ДВАТЬ МЕСТО окружающим себя людям и событиям, СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ что происходит, НЕ ТОРОПИТЕСЬ.

+Будьте ДРУЖЕСТВЕННЫ, входя со злостью в дом вряд ли можно погрузиться в мир добра и расположения.

+ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ другими, ведь каждый из нас интересен другому именно РАЗНИЦЕЙ, именно разница притягательна.

+Иногда ситуации не управляемы, эти ОТНОШЕНИЯ вам нужны? Возможно стоит поискать другое взаимодействие.

+Не молчите, ПРОСИТЕ О ПОМОЩИ, если требуется: у родителей/родственников, психологов, более старших знакомых...

Возникли сложности и вопросы жду вас на консультации.