Найти тему
20K подписчиков

Как я полюбила красную смородину

288 прочитали

Как-то давно, около двадцати лет назад, я шла по нашему местному рынку. Было лето и торговцев в тот раз было немало. Особенно зазывали купить свои фрукты приезжие из южных регионов.

- Эй, красавица, подходи, покупай! - нараспев приглашал черноволосый мужчина, - смотри какая вишня! На, пробуй!

Я оглянулась и ответила:

- Спасибо, у меня свой сад. Скоро свои ягодки будут. И вишня, и смородина...

Я не успела перечислить весь свой ассортимент, как мужчина перебил меня и разочарованно продолжил:

- Ну, что там ваши ягоды... Одна кислятина. В рот не возьмёшь. Оскомина. А вот наши-то на солнышке - что мёд! И сочные, я сладкие. Одно удовольствие кушать!

Я кивнула ему и улыбнулась. Но пошла домой и задумалась. А ведь торговец прав. Одна наша смородина чего стоит. Кислая. Чего там скрывать. Тверская область, Северо-Западный регион. Климат суровый, холодный, с коротким летом, длинной зимой в полгода. Да ещё и сырой…

Какая там уж сладость у ягод. Не всегда и сливы успевают вызревать поздние сорта.

Наверное, поэтому я никогда не любила красную смородину. За то, что она самая кислая ягода в наших садах. Сколько раз слышала от опытных хозяек рецепты приготовления божественных компотов, джемов из красной смородины и пробовала их в гостях. Действительно, вкусно. В выпечке – очень. И с чаем. Но во всех рецептах было много сахара. А это не так уж и полезно для организма…

В саду у нас в то время было несколько уже взрослых кустов этой ягоды. Но практически мы её не ели. Так, ущипнём горстку и остальное оставляем на еду птицам. И курочки, когда по осени я выпускала их погулять по огороду, с удовольствием объедали красные ягоды.

«Ну, хоть совсем ягоды не пропали», - радовалась я.

Но потом всё же ликвидировала почти все кусты смородины, посадив на их место цветы. Подумала, однако, что совсем мне расставаться не хочется с этой ягодой. И посадила три веточки смородины, отломив их от старого куста, прямо в центре клумбы.

А клумба та находилась на самом солнечном месте нашего участка. С самого раннего утра, с восхода солнца, она освещалась. И до заката цветы радовались солнцу и теплу. На моё удивление воткнутые ветки смородины уцепились за землю цепко и молодой кустик начал активно расти. Он поражал темпами роста, хотя у меня в том месте земля – суглинок. И никогда я не удобряла эту землю, за исключением того, что помогали курочки осенью, когда гуляли.

Так вот, вырос кустик буквально за три года. Молодые ветки дали чудесные, красивые, крупные ягоды. Я их не ела, а любовалась. Но когда увидела, что они за пол лета стали не красными, а тёмно-рубиновыми, я попробовала их и изумилась. Ягоды были настолько сладкими, что я даже и подумать не могла, что красная смородина на такой вкус вообще способна. Это было очень сладко, сочно и вкусно. Рука сама тянулась к кустику.

Ко мне в гости приходила сестра. Я её теперь всегда вела к кустику – угостить самой вкусной и сладкой ягодой моего сада. И это не было преувеличением. Даже вишня и клубника были кислее, чем эта рубиновая красная смородина.

Мы решили, что всё-таки в нашем климате надо уметь сажать кусты ягод. Отводить им самое солнечное место. Максимум солнца! Тогда куст раскроет весь свой потенциал. И не спешить срывать ягоду. Она не осыпается быстро. Дать ей созреть до рубинового оттенка. Вот тогда это будет – нечто!

Тот кустик жил у меня долго. Почти двадцать лет. Потом его заглушили пионы. Теперь я пересадила веточки от него в другое место. Тот куст я никогда не обрывала для заготовок. Им лакомилась вся семья в сыром виде, прямо с куста. Съедали весь до ягодки.

И теперь я могу ответить южанам, что и в нашей местности растут очень сладкие ягоды. Надо только уметь их правильно посадить. Не жалеть места, солнца. И ещё один момент. Цветы на клумбе, где рос тот кустик, я часто поливала. И кусту хватало влаги. Возможно, и поэтому, он рос довольно быстро и ему было особо комфортно. Вот так я полюбила красную смородину.

Желаю всем здоровья и успехов, сладких, вкусных урожаев и добра!

Пишите о своём опыте садовода, будет интересно почитать. Спасибо!

Моя смородина. Фото автора
Моя смородина. Фото автора

ЛАЙКОМ, откликами и ПОДПИСКОЙ вы поддерживаете автора. Спасибо.

ШАРИК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

БОЕВОЙ ПАШКА

МАША-ТРАВНИЦА

До новых встреч!