Девяностые и двухтысячные стали эпохой переосмысления фильмов про вампиров. На смену классическим ужастикам приходят боевики и драмы, где на смену вечно голодным ночным хищникам приходят бледнокожие готичные красавцы или обитатели никогда не спящих городов с их неоном и ночными клубами.
Одной из вариаций нового видения вампиров в кино стал «Другой мир» режиссера Лена Уайзмана, который этим фильмом проложил себе дорогу в Голливуд. То, что после этого он снял только несколько сиквелов и ремейков, уже второй момент, поскольку «Другой мир» получился отличным.
История о вековой вражде вампиров и оборотней знающих фанатов отсылала к «Миру тьмы», но, увы, между вселенной настолки и фильмом нет больше ничего общего. А есть общее у «Другого мира» с «Матрицей», «Вороном» и «Блэйдом» - именно их любят упоминать критики, описывая фильм. Но от них в нем только некоторые элементы стиля, хотя, надо сказать, что отлично смотрящиеся и довольно толково скопированные.
В целом же история крутится практически вокруг шекспировского сюжета о вампирше и оборотне (и в основе вселенной, и, в несколько видоизмененной форме, в сюжете самого фильма), и, конечно же, вокруг ураганного экшна. По качеству фантастических перестрелок фильм стоит в одном ряду с упомянутой «Матрицей» и «Эквилибриумом», а уж драки вампиров и оборотней так и вообще вне конкуренции («Сумерки» даже не попытались достичь такого уровня, не то, чтобы превзойти).
Вот и получился бодрый боевик с такой же бодрой музыкой, стильно снятый в готических декорациях, из вечного дождя и длинных черных плащей, с очень красивой в роли боевой вампирши Кейт Бекинсейл и очень свежим на тот момент видением жанра вампирского кино.