Сегодня на улицах Оренбурга появились новые - ярко-зеленые, большие и красивые автобусы. И это, безусловно, важное событие для горожан.
Общественный транспорт много лет был одной большой проблемой - частные перевозчики устанавливали свои цены, автобусы не обновляли, нарушений ПДД - только успевай считать. Были, увы, и травмированные «бешеными» ПАЗиками и даже сбитые насмерть люди.
По итогам федерального мониторинга Оренбург в этом году занял 73 место из возможных 85 по транспортной доступности. К безопасности и состоянию подвижного состава у экспертов было больше всего вопросов.
И поэтому сегодняшний запуск новых автобусов - это первый, но, хочется верить, очень важный шаг к другому Оренбургу.
Ждали его долго. Сначала один мэр обещал, что завтра мы пересядем на комфортабельные вместимые автобусы, потом второй. Пока, наконец, к делу не подключился лично губернатор Денис Паслер. Ему удалось на федеральном уровне добиться финансирования - более 1 миллиарда рублей - на закупку нового транспорта для Оренбурга и Орска.
Автобусы ЛиАЗ прибыли в регион больше месяца назад. Больше месяца велась приемка, проверялись все конструкции, настраивалось оборудование. 67 новых автобусов вышли на маршруты сегодня, 6 декабря. Губернатор Денис Паслер лично проинспектировал их работу. Вместе с Алексеем Кудиновым, заммэра Оренбурга он проехал по 21 маршруту.
Каждый новый автобус рассчитан на 117 пассажиров. Они будут курсировать по шести маршрутам, в том числе, частично, троллейбусным - № 2, 6, 7, 10, 20 и 21. Автобусы экологичные, работают на газомоторном топливе. В автобусах установлены система ГЛОНАСС, информационное табло, обогреватели и кондиционеры, есть разъемы для подзарядки телефона, мэрия ведет переговоры по поводу оснащения техники вай-фай.
Рассчитаться можно как наличными, так и картой, в том числе картой оренбуржца. Низкопольные автобусы подходят для людей с ограниченными возможностями здоровья и мам с колясками.
- Современный и комфортный общественный транспорт - обязательное условие развития города, как и благоустроенные территории, новые предприятия с достойной заработной платой, качественное жилье и социальная инфраструктура, - отметил губернатор Денис Паслер.
На следующий год в город поступят еще 62 новых автобуса. Кроме того, должна стартовать реализация новой транспортной стратегии. Как рассказали в мэрии, планируется полностью перекроить маршрутную сеть. Вместо 34 останется 31 маршрут, но он затронет новые районы.
Важно, что выйти на торги на обслуживание маршрутов смогут только перевозчики с возрастом подвижного состава не старше трех лет. То есть либо новеньких муниципальных автобусов будет больше и появятся они на других маршрутах, либо частникам наконец придется вложиться в развитие, а не разбивать построенные за счет бюджета дороги старыми ПАЗиками.