На Netflix вышел сериал «Уэнсдэй» по мотивам культового ситкома «Семейка Аддамс», а четыре из восьми эпизодов срежиссировал не менее культовый Тим Бертон. Подростковая мистическая драма уже стала хитом — сыгравшая главную роль Дженна Ортега в считанные дни превратилась во всемирного любимчика, а само шоу приобрело популярность и в России, оказавшись в топе лучших сериалов всех времен по версии пользователей «Кинопоиска». «Лента.ру» разбирается в том, как «Уэнсдэй» удалось завоевать любовь публики.
«Только я могу мучить своего брата», — с этими словами Уэнсдэй Аддамс (Дженна Ортега) спускает стаю пираний в школьный бассейн. Вендетта в отношении задир, которые заперли Аддамса-младшего (Исаак Ордоньес) в шкафу, становится последней каплей для руководства школы, так что Гомес и Мортиша (Луис Гусман и Кэтрин Зета-Джонс) решают отправить неуправляемую дочь в свою альма-матер под названием Невермор, готический интернат для детей-изгоев (которым противопоставляются так называемые нормисы). В этой школе, в выпускниках которой значится сам Эдгар Аллан По, учатся дети с телепатическими способностями, а также юные вампиры, горгоны и сирены. Уэнсдэй же подселяют к вечно восторженной девушке-оборотню Иннид (Эмма Майерс), чья коллекция радужных мягких игрушек занимает чуть ли не полкомнаты.
Роковая Аддамс такому раскладу совсем не рада (скорее, недовольна, поскольку радость для этой хладнокровной думерши — эмоция слишком сильная). «Родители искали любой повод, чтобы отправить меня сюда. Это все часть их гнусного, но очевидного плана — превратить меня в версию их самих», — холодно заявляет она новой соседке, а после вскрывающего слишком много детских страхов сеанса назначенного ей психолога и вовсе решает бежать из Невермора. План проваливается — в лесу близ школы девочку пытается убить одноклассник, которого, в свою очередь, уничтожает неведомое чудовище, которое затем скрывается в чаще. Заинтригованная таким неожиданным поворотом событий, Уэнсдэй дает Невермору шанс, а сама берется за расследование произошедшего.
-Судьба инфернальной семейки Аддамс во многом парадоксальна-
Она существует больше полувека и за это время отметилась в массовой культуре сразу нескольких поколений, но каждый раз бесславно исчезала из инфополя. Черно-белый сериал 1960-х просуществовал лишь два сезона, без особых успехов пободавшись за аудиторию с «Семейкой Монстров». В 1970-х франшиза обросла мало запоминающимся мультсериалом, а в 1990-х на экраны вышел комедийный фильм, хорошо показавший себя в прокате, но разгромленный критиками. В том же десятилетии последовали два быстро закрывшихся сериала, а в 2019-м состоялась премьера полнометражного мультфильма, также собравшего внушительную кассу, но разочаровавшего большинство обозревателей. Создается впечатление, будто Аддамсы были на экране всегда и зрителей почти всегда находили. При этом ни один телевизионный или кинопроект о них не стал по-настоящему бесспорным хитом.
Наследие Аддамсов на территории России куда скромнее — местная аудитория познакомилась с инфернальной семейкой только в 1990-х, но и этого оказалось вполне достаточно для формирования аудитории, которая включит «Уэнсдэй» хотя бы из-за ностальгии. Так и произошло — шоу уже попало в топ-250 лучших сериалов по версии пользователей «Кинопоиска», где всего на одну позицию уступает международному хиту «Бумажный дом».
Умеренная популярность «Уэнсдэй», можно сказать, была предрешена заранее — основанный на общеизвестной франшизе проект с культовым режиссером и отличным кастингом вобрал в себя ключевые элементы из хитовых подростковых фильмов и телешоу, добавив к этому хитрую детективную историю. Но главное его достоинство наследственно — педалируемые в «Уэнсдэй» прописные истины о важности открытости, взаимопонимания и добрососедства, толерантности к непохожим на нас, о призыве к жизни в мире и гармонии лежат в основе концепции самой «Семейки Аддамс». В сериале Бертона они всего лишь проецируются на чуть более объемную киновселенную. И тот факт, что такой проект завоевывает популярность даже в стране, где легально его посмотреть нельзя, а инаковость на грани того, чтобы оказаться вне закона, говорит о том, что у российских зрителей сегодня есть запрос не только на ревайвал культурного продукта 1990-х — но и на ревайвал здравого смысла, видимо, тоже.
Сериал «Уэнсдэй» (Wednesday) вышел на Netflix