Найти в Дзене

"Сейчас время страшное, одновременно оно и благословенное"

«Несмотря на то, что сейчас время страшное, если говорить о том, что происходит на Украине, одновременно оно и благословенное, поскольку мы начинаем видеть друг в друге правду! Да-да, это время правды! Именно сейчас наши люди стали открываться совершенно с неожиданной стороны. И думаешь, Господи, как же здорово, что вокруг так много честных, открытых, светлых, добрых, неравнодушных людей. Пришло осознание, что война идёт не на Луне, она — рядом, касается каждого, и это делает нас ближе друг к другу. В нас неожиданно проснулось чувство необходимости единения, чего так долго нам не хватало», — произносит важные слова хрупкая девушка, похожая на сказочную русскую красавицу.

Её зовут Наташа Киселёва, и она — волонтёр, сумевшая объединить вокруг собственной идеи, как помочь нашим солдатам, большое количество крымчан. И сегодня я в одном из симферопольских учебных центров беседую именно с теми людьми, которые сплотились вокруг Натальи благодаря желанию не оставаться в стороне, быть полезными в сложное для страны время и поддержать главных героев нынешнего времени.

ТЕПЛО РУК И ЧАСТИЧКА ДУШИ

Очень вкусно пахнет наваристым борщом, но этот запах перемешивается ещё и с ароматом выпечки. Не подумайте, что нахожусь в зале общепита. Впрочем, весь букет запахов, конечно, исходит из кухни, которая однажды превратилась в маленькую вселенную больших и нужных дел. Здесь, в этом незначительном пространстве, уже в течение нескольких месяцев регулярно собираются преподаватели Центра репетиторских услуг «Семейная неШкола «Рассвет» и их ученики. За кухонным столом по четвергам и воскресеньям они фасуют суповые наборы, формируют пакеты под названием «полевой душ» и... отправляют на фронт нашим солдатам. А ещё пекут печенье, и когда делают это, ни одно не трогают, говорят: каждое должен съесть наш солдат — тогда враг точно будет повержен.

Жизнь на кухне не замирает ни на секунду, тут все трудятся, как один большой механизм. На столе разложено много пакетиков, ребята вместе с учителями уже отработанными движениями фасуют ингредиенты супов: одни кладут высушенные овощи, другие — соль и специи, третьи укладывают инструкцию по приготовлению и запечатывают. Каждую партию тестируют: один из пакетов заливают нужным объёмом воды и смотрят, насколько тот же борщ получается густым и ароматным. Именно его запах я и уловила, зайдя в святая святых приготовления «Маминого борща» или «Супчика от любимой» — каждому блюду коллектив придумывает названия, чтобы солдаты ощущали близость дома и заботу, будто это приготовлено руками их матерей и жён.

«А ещё наши дети пишут письма на фронт, которые мы укладываем в посылки. Ребята обращаются к солдатам таким образом, чтобы любой из них, читая письмо, обязательно чувствовал, что оно адресовано именно ему. Обычно послания от детей начинаются словами: «дорогой солдат» или «дядя солдат». Если письма пишем мы, взрослые, то первые фразы — «родной наш», «герой наш», женщины постарше пишут: «сыночек», — рассказывает директор образовательного центра Юлия Наумова и вдруг, будто вспомнив о самом главном, произносит: — Когда просматриваем письма наших деток, ловим себя на мысли, что даже не ожидали от них такой глубины сопереживания. Оказывается, они всё очень тонкочувствуют».

«ПОЛЕВОЙ ДУШ» СОБСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКИ

-2

Да, наступило время трансформаций в нашем сознании, мироощущении. Причём у всех — от мала до велика.

«Когда СВО только началась и полились как из рога изобилия разноплановые новости, я сначала находилась в растерянности, не особо понимая, что происходит. Потом, когда пришло осознание, что всё это всерьёз и надолго, почувствовала: мне будет легче, если я не останусь в стороне. Начала помогать одной из волонтёрских групп. Закупала для солдат самое элементарное, вплоть до зубных щёток, то, о чём государство не позаботится, думая о глобальном. То же самое делала и моя подруга Екатерина. Но потоммы поняли, что можем сделать гораздо больше, нежели просто закупать отдельные предметы», — рассказывает Наташа, вокруг которой сегодня объединились сотни неравнодушных людей.

Девушки решили наладить производство самого элементарногои одновременно крайне необходимого на фронте. Подруги узнали, что в полевых условиях солдатам зачастую даже негде помыться. Им приходится обтираться обычными влажными салфетками, которые, к слову, не являются хорошей заменой банным процедурам: расход колоссальный, при этом возникает неприятное ощущение липкости. Через Интернет стали искать альтернативу. Так как действовали через «Гугл», то попадали на вражеские сайты, где и увидели натовские разработки так называемых «полевых душей». Подумали: если у военных с украинской стороны такие есть, которые они получают от американских кураторов, то и у наших ребят должны быть, и не хуже. В течение месяца искали информацию, из чего состоит набор и каков его состав.

«Выяснили, что главный ингредиент — гель с нейтральным PH, который применяется при уходеза лежачими больными. Нашли производителей. Начали закупать, дома тестировать. Даже мой ребёнок вызвался стать «подопытным», ведь на детской коже проще увидеть реакцию. Всё прошло замечательно, с поставленной задачей справились, — улыбается Наталья, рассказывая о поиске вариантов. — Думали, на что наносить гєль. Сначала делали губки из синтепона: его нарезали на кусочки определённых размеров и пропитывали. Также искали информацию о том, сколько средства необходимо на одну пропитку, чтобы хорошо вспенивалось, но не чересчур. Что-то где-то вычитывали, что-то пробовали на себе».

Хотели, чтобы солдаты получали качественный продукт. Имея статус индивидуальных предпринимателей, с одной из фабрик, выпускающей специальные салфетки, уже пропитанные нужным гелем, даже договор на поставку заключили. Но позже выяснилось, что собственная разработка оказалась лучше, и подруги опять решили делать губки вручную.

-3

«У нас уже было много помощников, и когда мы увидели, что фабричная губка-салфетка не настолько хороша, чтобы её можно было использовать в полевых условиях, решили вернуться к нашему первоначальному варианту. Кроме того, он более бюджетный, значит, сможем сделать гораздо больше наборов», — говорит Наталья, подчёркивая, что на создание и супов, и «полевых душей» сєгод- ня тратятся не только их собственные средства, но и деньги многочисленных участников созданной в Интернете группы «Полевой борщ и душ».

Я заглянула в эту группу — в ней почти триста добровольцев, которые стараются или лично участвовать в комплектовании наборов, или помогают финансово. Некоторые перечисляют деньги инкогнито. При этом девушки каждый день дают полный фото- и видеоотчёт. К ним уже примкнули не только образовательные центры, но и священнослужители, бизнесмены, люди самых разных специальностей.

«Я давно хотела на регулярной основе помогать фронтовикам, но не знала как, — рассказывает преподаватель центра «Рассвет» Галина. — И когда мама одной из наших учениц обратилась к нам с предложением заняться формированием полевых наборов, с огромной радостью откликнулась. Помню, ещё подумала: надо же — желания так легко сбываются!».

Кстати, Наташу и её подругу Катю как людей творческих и одновременно деловых захватил не только процесс поиска необходимой на фронте продукции, но и её масштабирования.

«После полевых душей мы обратились к теме супов. Понимали, что объёмы должны быть огромными. Одна женщина может целыми днями рубить капусту и сушить её по 10 часов — так дело не пойдёт. Значит, надо искать производителей, которые сушат овощи в промышленных масштабах. В Крыму таковых не оказалось, поэтому заказываем отовсюду, ближайшая точка — Краснодар. Но от продукции крымских сушильщиц тоже не отказываемся. Бывает, овощи от производителя вовремя не поступают, тогда выкупаем у наших женщин. Однако стараемся работать именно с производителями, поскольку у них всё сертифицировано — а это говорит о хорошем качестве. Например, картофель приходит в виде пюре, которое делается специально для школ и детсадов, значит, это стопроцентно натуральный продукт», — отмечает моя собеседница.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОСТУПКОВ

За воскресенье учителя и ученики «Рассвета» сформировали 200 наборов «полевых душей», а в день моего визита — в четверг (в этом образовательном центре он считается днём творчества) уже было собрано 200 суповых наборов и испечена большущая коробка печенья.

Сегодня я эту партию буду отправлять в 126-ю отдельную бригаду береговой охраны — мы с ней взаимодействуем, — говорит Наталья.

А военные знают, кто для них это всё делает?

Конечно. Они нам говорят, что это мы герои, что когда солдаты получают посылки, собранные руками матерей, сестёр, дочерей, то у них словно крылья вырастают. А когда мы им рассказываем, что маленькие детские ручки помогают и посылки формировать, и печенье печь, у сильных мужиков слёзы на глаза наворачиваются.

-4

Подтверждаю, — вступает в разговор ещё одна преподаватель Наталья. — Однажды приехавшего к нам сюда за посылками военного мы усадили за этот же стол, на котором формируем наборы, чтобы угостить вкусненьким. Тут же дети набежали, стали ему рассказывать и показывать, что делаем для фронта, а он слушал и еле сдерживал слёзы.

Я считаю, что мы не должны скрывать от наших детей того, что происходит. Ведь у них уже нет тех бабушек, которые были у нас, помнивших Великую Отечественную войну, рассказывавших о ней, объяснявших, за что боролась наша страна. История повторяется. И уже отцы сегодняшних мальчишек и девчонок воюют за те же ценности, за которые сражались наши предки. Дети должны об этом знать! — произносит H. Киселёва.

Глядя на сияющие от тёплых чувств, переживаний женские глаза, я обострённо почувствовала, что действительно, наступило время трансформации — люди меняются, и большинство не предаётся унынию, не жалуется, мол, ой, как всё плохо. Наоборот, они ищут пути для скорейшей победы, они протягивают друг другу руки для взаимовыручки, взаимопомощи, единения.

«Мне кажется, это время нам дано не просто так, а для того, чтобы мы что-то важное о себе поняли, — рассуждает Наташа. — Помню момент, когда впервые разговаривала с солдатом, который уже побывал ТАМ. У него совсем другие глаза — в них читается огромный, совершенно неведомый нам мир — грозный, страшный, но там правда. И он эту правду знает, как никто другой. Я ему рассказываю, что такое «полевой душ», а у самой ком в горле, слёзы душат. Хотелось прижаться к нему и отдать всё своё тепло — чтобы надолго ему хватило. Понимаете, сейчас я начала ощущать, что у нас есть настоящие МУЖИКИ, и теперь нам, женщинам, не страшно: появилась уверенность, что они нас обязательно защитят — от всех невзгод. Наконец-то заканчивается время сильных, всё на себе тянущих женщин. Меня всегда терзало это чувство — хочется быть слабой и нежной. Возможно, наступило благословенное время, ведь пришли МУЖЧИНЫ».

«А волонтёрство — наш путь спасения, ведь то, что мы делаем, это не только вклад в общую победу, это работа для очищения наших закостеневших душ, — добавляет Юлия. — Чтобы понять это, стоит начать совершать добрые дела».

Ольга САФРОНОВА.

Сайт "Крымские известия"
Сообщество в ВК
Сообщество в ОК