В России помимо хорошо нам знакомых брендов УАЗ и Лада, в 2022 году появились новые "отечественные" бренды Evolute и возрождённый Москвич. Почему отечественные в кавычка спросите вы? Да потому, что Москвич и Evolute это далеко не отечественные автомобили во всяком случае пока и отечественного там только логотип. Машины собираются из готовых машинокомплектов, которые поставляются из Китая. Возможно в будущем ситуация поменяется, но пока отечественными они называться не могут. РРЦ на самую дешевую Ладу Гранту 678 тыс.руб., топовая версия стоит около 900 тыс.руб. Evolute I-PRO без учёта скидки по госпрограмме стоит около 3 млн.руб.
Evolute I-PRO пока доступен в единственной комплектации и богатым оснащение назвать нельзя, оно хоть и богаче чем у Гранты, но за 3 млн.руб. хотелось бы получить более оснащенный автомобиль.
В оснащение Evolute I-PRO входит две подушки безопасности, ABS, ESP, кожаная отделка сидений, передний подлокотник, датчики парковки, передние и задние электрослеклоподъемники, климат-контроль, мультимедийная система, подогрев и электрорегулировка зеркал. Нет даже подогрева сидений, а руль так же как и у Гранты имеет регулировку только по углу наклона. В задней подвеске балка. Запас хода автомобиля который нам обещают около 420 км.
Гранту для сравнения возьмём в кузове седан, с двумя подушками безопасности. РРЦ автомобиля 780 тыс.руб. Также в оснащение входит электрорегулировка и подогрев зеркал, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема, передние электрослеклоподъемники. Оснащение хоть и беднее чем у I-PRO, но и разница в цене около 2,2 млн.руб., 2,2 млн.руб. это огромные деньги на мой взгляд.
Несмотря на то, что Evolute I-PRO стоит дороже на 2,2 млн.руб., на мой взгляд Гранта более практичный автомобиль. Да Гранта менее комфортная и имеет более бедное оснащение, места в салоне у Гранты меньше. Но Гранта проверенный временем автомобиль, от которого знаешь чего ожидать, а вот, что касается Evolute I-PRO это новый для нас продукт. Мы не знаем как он себя поведёт в процессе длительной эксплуатации, какие недоработки и болячки он имеет, сколько служит батарея. А ресурс батареи в электромобиле это важно, так стоимость замены батареи весьма не бюджетная. И превышает стоимость капитального ремонта двигателя на Гранте, да что там капитального ремонта, новый агрегат обойдётся дешевле, чем новая батарея для электромобиля. Продать электромобиль с уставшей батарей за хорошие деньги невозможно, так как состояние батареи легко диагностируется.
На Лада Гранта можно поехать хоть в Москву, хоть в Сочи, а при желании можно и во Владивосток махнуть. На Evolute I-PRO можно ездить только по городу, так как электрозаправок на трассах России практически нет. Да и в городах, далеко не во всех есть сеть электрозаправок и чем дальше от центральной России тем их меньше.
В заключение, в нашем регионе зимой бывает доходит до -40, Гранта в таких условиях без проблем заводится, заправил несколько литров бензина на прогрев и ездишь не заморачиваешься. А вот на электромобиле в таком климате далеко не уедешь, так как запас хода будет существенно ниже заявленного.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно