Найти в Дзене
Знойная женщина

Как я вела семейный бюджет с чужим парнем

Утром Димасик явился на завтрак с лицом человека, взявшего меня на полное материальное обеспечение. Куда-то подевались его скромность и застенчивость. Вместо них появились требовательность и чрезмерная разборчивость в еде. На завтрак у меня была манная каша. Димасик при виде этого блюда загрустил и стал многозначительно перекидывать ногу на ногу: то одну, то другую. Начало рассказа здесь: В навигаторе по моему каналу удобный рубрикатор: Про Ленку, Про отдых, Про соседей, Про подруг, Про работу, Про выборы и другие смешные рассказы: ____________________________________ – Че ты выпендриваешься? – возмутилась я. – Ты же деньги только вчера оставил на продукты. Я еще ничего мясного купить не успела. Ешь давай! Димасик с обиженным видом, как будто ему подсунули дохлую мышь, а не кашу, съел завтрак и попросил добавки. Я положила ему еще каши и решила поделиться своим способом ведения бюджета. – Вот у меня есть определенная сумма денег на месяц. Я делю ее на 30 дней. В день я могу потратить т

Утром Димасик явился на завтрак с лицом человека, взявшего меня на полное материальное обеспечение. Куда-то подевались его скромность и застенчивость. Вместо них появились требовательность и чрезмерная разборчивость в еде. На завтрак у меня была манная каша. Димасик при виде этого блюда загрустил и стал многозначительно перекидывать ногу на ногу: то одну, то другую.

Рисунок Игоря Кийко с сервиса Яндекс.Картинки
Рисунок Игоря Кийко с сервиса Яндекс.Картинки

Начало рассказа здесь:

В навигаторе по моему каналу удобный рубрикатор: Про Ленку, Про отдых, Про соседей, Про подруг, Про работу, Про выборы и другие смешные рассказы:

____________________________________

– Че ты выпендриваешься? – возмутилась я. – Ты же деньги только вчера оставил на продукты. Я еще ничего мясного купить не успела. Ешь давай!

Димасик с обиженным видом, как будто ему подсунули дохлую мышь, а не кашу, съел завтрак и попросил добавки. Я положила ему еще каши и решила поделиться своим способом ведения бюджета.

– Вот у меня есть определенная сумма денег на месяц. Я делю ее на 30 дней. В день я могу потратить только то количество денег, которое запланировано. Больше нельзя ни при каких обстоятельствах. Меньше можно. Если какие-то деньги остаются с предыдущих дней, их можно добавить к текущим тратам. Можно также несколько дней поэкономить, ничего не покупать, но зато потом сделать запас каких-то базовых продуктов, которые всегда выручат: крупы, макароны, овощи. С твоими деньгами я предлагаю поступить так же. Вот сегодня я потрачу столько-то денег на базовые продукты.

Осоловевший от двух порций каши Димасик слушал все это без особого интереса. Он никак не хотел врубаться в такую простую, но очень логичную схему ведения бюджета. Потом вдруг резко обнаглел и попытался закурить прямо в комнате. На меня при этом смотрел несколько пренебрежительно, как на содержанку, не имеющую права голоса. Но я быстро привела его в чувство, замахнувшись кухонным полотенцем.

– Выдай мне деньги на сигареты и на проезд! Столько-то! – сказал он не очень вежливо.

– А почему так много? Это же твой недельный дневной бюджет! На что тогда продукты покупать?

– Ну, потому что сигареты лучше покупать блоками, так дешевле. И я сразу проездной куплю на месяц, чтобы не заморачиваться!

Я выдала ему деньги. Стояла и думала, как бы теперь отмазаться от кормежки этого нахала в течение недели. Но Димасик и слушать ничего не хотел. Сказал, что все остальные деньги пойдут на продукты, нужно просто пересчитать бюджет и уменьшить сумму, запланированную на день.

В тот день я не успела ничего купить, деньги Димасика остались нетронутыми. Вечером к нам в комнату заселилась Верка – мировая деревенская девчонка, подружка одной из моих соседок. Верка работала ветеринаром где-то в области и училась на заочном отделении в ветеринарном техникуме в Екатеринбурге. Раз в две-три недели приезжала на какие-то практические занятия. Чтобы не платить за гостиницу, жила несколько дней у нас. Она была чуть постарше, чем мы с соседками, на год или на два. Но складывалось ощущение, что ей уже лет 40. Такой опытной она была в житейских вопросах, все умела: и варить, и хозяйство вести.

Вчетвером нам было тесновато, но мы все любили Верку, поэтому мирились с ее эпизодическими ночевками. Верка была коренастой, крепкой, ловкой. Она то мешок картошки умудрялась привезти с собой на электричке, то несколько трехлитровых банок с соленьями. Всегда щедро благодарила нас за ночлег продуктами. А нам они никогда были не лишними.

Верка очень располагала к себе своей веселостью и непритязательностью. Спала на матрасе на полу, легко переносила любые бытовые трудности. Она залихватски храпела, чем очень мешала нам спать. Но так мило извинялась за свою привычку, что мы относились к ее храпу с юмором.

– Девки, вы как услышите, что я храплю, киньте в меня чем-нибудь, что под руку попадется, я сразу перестану! – советовала она.

Всю ночь в Верку с разных сторон комнаты летели подушки, тапки, книги и прочие предметы. Верка всегда реагировала одинаково. Подскакивала на своем матрасе, спрашивала:

– Че за е.. т... мать?

Услышав в ответ тишину (никто не хотел признаваться в том, что чем-то кинул в Верку), она снова укладывалась, махом отрубалась и через 30 секунд снова начинала храпеть.

Еще Верка так интересно рассказывала про свою работу ветеринаром. Ей уже доверяли проводить какие-то простые операции животным и осеменение крупнорогатого скота. Она восторженно и в деталях описывала этот процесс осеменения, захлебывалась от эмоций.

Порой, слушая ее, мы с трудом подавляли зависть и ловили себя на мысли, что выбрали не ту профессию. Журналистика, конечно, тоже интересная сфера, но вот у ветеринаров вообще сплошной экшен!

– Верка, а ты быков не боишься? – как-то спросила я.

– А че их бояться? С ними, как с мужиками, главное правило надо соблюдать: в глаза не смотреть! Только посмотришь, все! Не отстанет, пока не боднет!

…Соседки по комнате, конечно, не преминули доложить Верке о приятных изменениях в моей личной жизни. И, как только я пришла с учебы, та набросилась с расспросами: что, неужели и правда мы живем с парнем как муж с женой и у нас общий бюджет? Чем больше я отнекивалась, тем больше это выглядело как нелепое оправдание. Верке не терпелось взглянуть на моего суженого. Он не заставил себя долго ждать и заявился к ужину. Как всегда, неопрятный: в мятом пиджаке, давно нестиранной майке, каком-то нелепом шарфике, который он несколько раз обернул вокруг своей шеи.

Верка привезла домашний холодец, поэтому в этот раз Димасик не предъявлял претензий по поводу отсутствия в меню белковой пищи. С аппетитом ел холодец, закусывал Веркиными же солеными огурцами и все это от души нахваливал. Верка на Димасика отреагировала странно. Такое ощущение, что это был мужчина ее мечты или принц, некогда являвшийся ей во сне, а сейчас представший наяву. Во время ужина она не сводила с него глаз. А Димасику на все это внимание было пофиг. Он сказал, что ему нужны деньги, чтобы купить алкоголь на вечеринку, на которую он сейчас отправляется.

– Другана в армию забирают! Надо устроить достойные проводы! – аргументировал он.

– Денег не дам! Ты уже свой недельный бюджет израсходовал на проездной и сигареты! – отрезала я.

Димасик поперхнулся и загрустил. Потом тихо, но все еще с какой-то долей нахальства в голосе сказала:

– Кстати, мне нужно еще немного денег на проезд и на сигареты!

– А куда ты дел те, что взял утром?

– Блин, Свет, ну, че ты себя ведешь, как жена? Почему я должен отчитываться? Ну, дел и дел! Мои же деньги!

Мы начали с ним перепираться, потом разругались, я отдала ему все оставшиеся деньги. Сказала, чтобы он сам вел свой бюджет и к нам чтобы столоваться больше не приходил.

– Ну, и характер у тебя! – возмущался Димасик. – Спорим, на тебе никто не женится! Вон, бери пример с Веры! Какая милая девушка, сидит, молчит и улыбается.

Сказав это, Димасик забрал свои деньги и ушел, хлопнув дверью. А Верку было не узнать. Она сидела вся пунцовая, смущенная и резко потерявшая дар речи. Потом насмелилась и спросила:

– А он вообще кто? Поэт какой-то?

– Прозаик! – ехидно ответила я.

– Про заек стихи сочиняет? – заинтересованно уточнила Верка. – То есть, животных любит? Какой милый! Жаль, что не на ветеринара учится!

Соседки по комнате тоже не одобрили мое поведение с Димасиком. Наперебой начали давать дурацкие советы: с мужчинами типа так нельзя, а то они сбегут, и я останусь старой девой.

– Ну, вот и забирайте себе этого Димасика, и сами с ним бюджет ведите! Такого добра не жалко! – сказала я обиженно и демонстративно в этот вечер со своими соседками по комнате не разговаривала.

А те забросили все дела и втроем строили планы охмурения внезапно освободившегося от моих уз поэта-прозаика. Соседки великодушно решили уступить его Верке. Та сказала, что в следующий приезд возьмет с собой свое самое красивое платье, сделает прическу. А соседки пообещали, что уговорят Димасика сходить с ней на свидание.

Следующие две недели мы с Димасиком демонстративно не общались. Даже не здоровались. Но я, конечно же, заметила, что в университете, в перерывах между парами он опять стреляет сигареты. «Значит, деньги уже профукал», – подумала я не без злорадства. Потом мне стало немного стыдно. Думаю, ну, мы же друзья, а друзья так не реагируют на проблемы друг друга.

Потом мне показалось, что Димасик очень хочет подойти и помириться, но боится. Я видела, что он посматривает в мою сторону украдкой. Но все еще сердилась на него. Прошло еще несколько дней, я уже начала скучать по общению с ним. Думаю, ладно, если первый подойдет и заговорит, сделаю вид, что про ту историю с деньгами забыла.

Как-то утром иду в университет. Остановилась перед пешеходным переходом на дороге, напротив университета. Жду зеленый сигнал. Вижу, что на крыльце универа стоят Димасик и две мои соседки по комнате. Он жадно курит сигарету, которую, видимо, только что стрельнул. Девки о чем-то с жаром ему говорят. Наверное, убеждают сходить на свидание с Веркой.

В этот момент ко мне подбегает какой-то мужик-кавказец и начинает делать комплименты с характерным акцентом в голосе. Я помню Веркины наставления: не смотреть мужику в глаза и просто игнорирую внезапно возникшего ухажера. А тот не отстает:

– ДЭвушка, хочешь букЭт цвЭтов? Пойдем в магазин, сама выберешь, какой понравится! Не хочешь цвЭты? Пойдем в рЭсторан. В любой, в какой скажешь! Ну, что ты такой нЭпривЭтливый, дЭвушка? Что тЭбе надо-то? Хочешь дЭнег? – при этих словах мужик достал бумажник, вынул оттуда пачку купюр и помахал ими передо мной.

Загорелся зеленый сигнал светофора, я быстро перебежала дорогу и направилась в университет. Мужик остался стоять возле пешеходного перехода. Что-то недовольно кричал мне вслед. Димасик не сводил с меня глаз, пока я шла. «Ага, скучает!» – польстила я себе и уже совсем почти его простила. Он сделал несколько шагов навстречу, улыбнулся, потом смутился, остановился. «Ага, чувствует свою вину!» – снова польстила я себе и снизошла до того, чтобы приветливо кивнуть ему и своим соседкам по комнате.

– Свет, а че это за мужик? Зачем он тебе деньги предлагал? – спросил Димасик, и я с удовольствием отметила, что в его голосе сквозит какое-то беспокойство.

«Ревнует меня! Однозначно!» – решила я.

– Да вот, познакомиться хотел этот мужик! Сразу продемонстрировал свои серьезные намерения! – отшутилась я.

– И че? Ты отказалась что ли, я не понял? – Димасик еле сдерживал эмоции. – Не, Свет, ну ты вообще того! Тебя к людям с деньгами нельзя подпускать, в который раз убеждаюсь! Слушай, а почему он именно с тобой решил познакомиться? А со мной он не хочет познакомиться? Эй, мужик, подожди!

Димасик бросился перебегать дорогу прямо на красный свет, боясь упустить мужика, который уже шел в сторону, противоположную от университета. Мои соседки по комнате смотрели на все это, открыв рты.

– А как же Верка? Мы же почти его уговорили! – сказала одна.

– Верке, похоже, любовь не светит, только дружба! – ехидно заметила я.

– Ты же сама говорила, что между мужчиной и женщиной не может быть дружбы! – парировала вторая соседка.

Я еще с минуту понаблюдала за тем, как Димасик пытался заговорить с тем мужиком. Шел рядом, жестикулировал, что-то объяснял. Я повернулась и пошла к входной двери в университет, позвав соседок с собой:

– Пойдемте, девочки, на лекции!

Соседки понуро пошли за мной, осмысливая происходящее и сожалея об упущенной партии для Верки. А Димасик пришел только ко второй паре. Какой-то весь взмокший, напуганный, потерянный. Я не решилась подойти к нему с расспросами. Но в глубине души очень надеялась, что этому меркантильному товарищу доходчиво объяснили, что между мужчинами точно может быть только дружба и ничего больше.

____________________________________

Третья книга про Офелию
Третья книга про Офелию

Третья книга про Офелию "Мужчины всегда возвращаются" появилась на ЛитРес:

Мужчины всегда возвращаются — Светлана Костенко | ЛитРес

На Wildberries здесь

На Ridero здесь

Кто уже читал на Дзен, оставьте, пожалуйста, отзывы. Очень-очень буду рада. Можете даже один и тот же отзыв везде по ссылке разместить! Чем больше отзывов, тем быстрее я закончу писать следующую часть)))