Ясновидящая мадам Люба. "У меня все ходы записаны".
В свободное время Люба усаживалась за секретер и доставала с полки пухлую двойную колоду миниатюрных карт с джокерами и мелюзгой вплоть до двоек. Она раскладывала пасьянсы “на желание” и шёпотом комментировала процесс.
- Крести, крести, черви, дама, - шелестело из комнаты.
Люба утверждала, что умеет гадать “на мысли”: карты скажут, о чём ты думаешь. Девочки мгновенно глотали наживку и умоляли:
- Погадай, пожалуйста!
Люба для виду ломалась, нехотя брала колоду, и, выудив даму червей, помещала в центр:
- Это ты.
Колоду тасовала особым способом и просила:
- На, своей рукой сними, - и подозрения в жульничестве сразу рассеивались.
Часть колоды вверх рубашками Люба пристраивала в головах у дамы с присказкой:
- Об этом ты думаешь утром.
Потом снимала карту с “утренней” кучки и клала на ополовиненную колоду, приговаривая:
- Одну карточку назад!
Потом стопки карт появлялись справа, слева и в ногах у дамы, причём Люба не забывала вернуть “одну карточку назад” с комментарием:
- А об этом ты думаешь днём…вечером…ночью.
Наконец, наступал момент толкования. Иначе говоря, миг Любиного триумфа. Люба торжественно переворачивала карты по периметру дамы и комментировала с нарастающим изумлением:
- Утром ты думаешь…о короле! Днём…хм…смотри-ка, опять о короле! О чём же ты думаешь вечером? Быть не может! О короле! А ночью, ну-ка…о короле!
Говорят, это гадание однажды довело до слёз нашу троюродную сестру: её сердечная тайна оказалась выставлена на всеобщее обозрение.
Нас Люба обучила паре-тройке фокусов, которые способствовали росту нашей популярности во дворе и развивали память не хуже стихов. Попробуй-ка запомни:
МНОГО
УМЕЕТ
НАУКА
ГИТИК
А потом ещё разложи парные карты в соответствии с одинаковыми буквами. И что это за наука гитик? Название науки, вроде физики? - мучались мы.
Любиными же стараниями все её внуки играли в “Веришь-не веришь”, “Пьяницу”, “Акулину” и четыре вида “дураков” - в общем, могли провести время с пользой и поддержать компанию.
Но взрослых ожидало другое занятие. Не игра, а дело, церемония, ритуал, почти священнодействие. Когда собиралась четверо игроков, садились за “Кинга”, разновидность преферанса. Весь вечер вели сложные вычисления и подробные записи, не подойдёшь:
- Погоди, не мешай, мы заняты!
Если же гостей наезжало много, играли в подкидного. Однажды Любин сын Серёжа первый вышел и со стороны наблюдал за игроками. Ходили под Любу: она была опасным соперником, и все дружно подкидывали, чтобы вынудить её забрать. Серёжка лениво встал со своего места, пробрался мимо играющих, встал у Любы за спиной, заглянул ей в карты, ткнул пальцем, посоветовал, чем ходить, и Люба благополучно отбилась.
Потом оказалось, что Серёжка стянул из отбоя козыря и подсунул Любе. Это аукалось Любино воспитание и влияние старшей сестры Тани. Хитрая и проказливая, она дурачила маленького Серёжу:
- Помоешь посуду, я тебе секрет скажу.
Заинтригованный брат кидался к раковине, а потом просил, умирая от любопытства:
- Ну? Говори секрет!
- Ты дурак, - невозмутимо сообщала Таня.
Немудрено, что имея такую модель поведения, Серёжка вырос вполне себе находчивым. Так что их с Любой мухлёж нас ни капли не удивляет. Удивляет другое: наши картёжники помнили все ходы и скинутые карты. Как они дали себя провести?
Но вы сильно ошибаетесь, если думайте, что вся Любина богатая фантазия расходовалась вхолостую - на игры и сказки. Нет, она служила вполне практичным целям обогащения, о чём мы расскажем в следующий раз.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжения!