Мечта для тех, кто любит хардкор и гонки по пустыням
Мы живем в эпоху, когда количество блокбастеров с каждым годом все уменьшается. Раньше ААА-проекты выходили чаще, выстреливали громче, а процент некачественной продукции среди них был ниже. Сегодня большая компания и крупные бюджеты в основном вызывают опасения и скепсис, а не трепетное ожидание. В то же время такая ситуация повысила ценность игр второго эшелона. Благо размеры рынка позволяют получать им достаточную аудиторию, чтобы не пытаться понравиться всем сразу, превращаясь в нечто скучное и усредненное, а делать нишевые продукты для увлеченных людей. Dakar Desert Rally как раз относится к таким.
Спонсор этого текста – «Национальная Лотерея», бренд новых государственный лотерей, организованных Минфином России. Ее миссия — сделать лотереи по-настоящему национальной традицией, объединяющей поколения, где каждый сможет найти свою игру. На специальном сайте вы можете узнать все подробности о «Национальной Лотерее», а также принять участие в розыгрыше сертификатов от INVASION Labs на кастомизацию или улучшение компьютера
Непоседливый француз
45 лет назад, в далеком 1977 году, французский мотогонщик Тьерри Сабин участвовал в ралли «Абиджан-Ницца». Дорога из Кот-д’Ивуара во Францию была настолько непростой, что даже самый матерый спортсмен легко мог сбиться с маршрута и умчать куда-нибудь не туда. Так в общем-то и случилось: Сабин сошел с трассы и потерялся в Ливийской пустыне. Ну а когда организаторы соревнований обнаружили, что тот исчез, то потратили на поиски три дня. А могли бы и больше, если бы не авиация и толика удачи. Дело оказалось настолько муторным и стрессовым, что соревнования закрыли.
Но сам спасенный только распробовал вкус серьезных испытаний. Сабин воспринял закрытие гонки как еще один вызов. В итоге он анонсировал собственные соревнования «Париж-Дакар», которые стартовали в 1978 году. Смысл был примерно тот же — долгая, непростая дорога из Франции в Западную Африку, огромное число участников-любителей и слава победителям (соревнования быстро стали одними из самых знаменитых во всем мире).
Спустя почти полвека ралли называется просто «Дакар». При этом оно больше не имеет никакого отношения не только к самому Дакару, но и к континенту. Сперва гонка переехала в Южную Америку, а сегодня соревнования продолжают проводить на Аравийском полуострове. Но мировая слава никуда не делась.
Искусство навигации
Dakar Desert Rally дает уникальную возможность повторить то, что сотворил Тьерри Сабин. Нет, не основать собственные всемирно известные соревнования, а потеряться в пустыне. Игра дарит шанс влезть в шкуру раллийного гонщика. Приготовьтесь к тому, что построение маршрута станет одним из важнейших действий.
Здесь есть три режима — спортивный, раллийный и симулятор. В первом на экране отображаются ключевые точки, через которые надо промчаться. Однако совсем отключить голову в плане построения маршрута все равно не выйдет. Дело в том, что в интерфейсе полностью отсутствует мини-карта, к которой уже давно привык любой энтузиаст видеоигровых гонок.
Здесь не получится мельком бросить взгляд в угол экрана и прикинуть, какой впереди поворот. Ярких отбойников, указывающих путь, тут тоже нет. Только пустыня, вы и расходящиеся в разные стороны дороги. А еще мерцающая вдали контрольная точка, которая, может быть, и обозначена, но до которой еще надо добраться, желательно не налетев на груду камней и не сорвавшись с какого-нибудь бархана. Поэтому вам придется следить за словами штурмана и всплывающими подсказками, куда держать направление.
В режиме ралли точка никак не обозначена. Если вы в двухместной машине, то рядом сидит штурман. Если речь о мотоцикле или квадроцикле, то вам помогут только схематичные карточки с указанием, куда ехать. На них могут быть обозначены изгибы дороги, водные преграды, скалы, груды камней. Дальше — прокачиваете умение резво ориентироваться на местности.
Симуляторный режим предполагает то же самое, что и в ралли, но без сохранений. Разбили машину посреди пустыни — горе вам. Зато ценность победы после такого выше.
Кстати, проходить все контрольные точки вовсе не обязательно. Вполне можно добраться до финиша, пропустив несколько, и в итоге оказаться на подиуме. Как? А потому что соперники могут насовершать еще больше ошибок, включая уже упомянутые. Все-таки не штрафное время здесь играет огромную роль.
От мотоцикла до КамАЗа
Оппоненты ведут себя не так, как расчетливые гонщики, которые играют вдолгую. Мчатся напролом, как будто каждый заезд последний в жизни. Поэтому картины с перевернутыми машинами соперников — обычное дело. Нередко случается свалка в стиле «Безумного Макса», когда вас просто грубо таранят. Последствия от атак зависят от типа транспорта, на котором вы едете. Всего есть пять классов: мотоциклы, квадроциклы, вездеходы-багги, кузовные автомобили и грузовики.
В случае с мотоциклом вы, скорее всего, даже и не войдете в клинч — вы маленький, места много. Но зато можете легко улететь сами. Случится ли падение возле финиша, или на трассе, повстречавшись с деревом, зависит от мастерства игрока.
Квадроциклы чуть помедленнее, но и чуточку больше — шанс не поделить с соперниками трассу заметно выше. Еще чуть менее стремительны, но не менее травмоопасны — багги. То же самое касается и легковых автомобилей. А вот у грузовиков шансы столкнуться с кем-то невелики. Все дело в сравнительно невысоких скоростях, так и в устойчивости мастодонтов на трассе. Вообще, грузовики — идеальный выбор для новичка — размеренный геймплей позволяет привыкнуть к особенностям игры.
Кстати, в Dakar Desert Rally, как и в реальных соревнованиях, чаще всего в «грузовом» зачете побеждают «КамАЗы».
Такая разная пустыня
Признаюсь, я всегда ненавидел песчаные регионы в видеоиграх. Пожалуй, единственная пустыня, которая мне нравится — Мохаве из Fallout New Vegas. Теперь же к этому списку добавляются и пески Саудовской Аравии из Dakar Desert Rally.
Большую роль тут играет освещение. Графика в Dakar Desert Rally не поражает воображения. В отдельных моментах, как, например, в стандартных видах камеры на старте гонки, бедность картинки бросается в глаза. Но стоит только проехать пару поворотов, и взглянуть, как на барханы или скалы падает солнечный свет, как все преображается. Или увидеть, как он пускает зайчики в глаза, отражаясь от прибрежных вод Красного моря. Или как разделяет на теневую и освещенную сторону какой-нибудь большой каньон. В такие моменты окружение хочется рассматривать, а не нестись вперед на скорости в полторы сотни километров в час.
Другая проблема игр «про пустыню» всегда заключалась в том, что они были предсказуемы. Взять хотя бы карты в серии Battlefield — визуально пустынные были самыми скучными вне зависимости от части. Тут же все не так, хотя, кроме Аравийского полуострова, других регионов нет.
Разработчики смогли взять погодой: пустыня в Dakar Desert Rally разная. Здесь не ограничивается все палящим солнцем — тут может пойти дождь, случиться фантастической красоты прибрежный закат, разыграться буря (в том числе и снежная).
Локации тоже разнообразны. Есть барханы, есть растительность, есть скалы и горы. Где-то вы проезжаете сквозь чрева выброшенных на берег остовов кораблей, где-то мчитесь по неглубокой воде — игра не только ставит небанальные челленджи, но и не дает заскучать уже на чисто визуальном уровне.
И тем не менее порекомендовать Dakar Desert Rally можно отнюдь не каждому. Как и другая игра Saber Interactive, Snowrunner, она больше для любителей самой темы, чем для среднего геймера. Очень многое зависит от того, как вы относитесь к ралли и самому «Дакару». Вы вполне можете втянуться и начать изучать уже реальные гонки после заездов в симуляторе — игра сделана с любовью к заявленной теме и с учетом множества характерных мелочей. Но, если вдруг ни то, ни другое вас не цепляет, то гораздо больше удовольствия принесет какая-нибудь аркада вроде Forza Horizon.
Оценка: 7 баллов из 10 для обычного игрока, бесценно и безальтернативно для фаната ралли «Дакар»