Найти тему
Украина.ру

Дробницкий объяснил, почему в Европе боятся «Щелкунчика» и «Машу и медведь»

Балет русского композитора П.И. Чайковского «Щелкунчик» и мультфильм «Маша и Медведь» представляют опасность для элиты Европы, потому что европейцы могут воспринять чужой образ как более привлекательный. Об этом рассказал политолог-международник Дмитрий Дробницкий в интервью Украина.ру

Русская культура для европейских элит представляет опасность. Разговоры о запрете мультфильма «Маша и медведь», отмены постановок «Щелкунчика» на Западе Дробницкий назвал «идеологической компонентой собственной безопасности». Россия должна быть вооружена, подготовлена технологически, экономически и идеологически к противостоянию, считает эксперт.

«У них нет никаких иллюзий, что идеологическое проникновение русского балета «Щелкунчик» в его первозданном виде и мультфильма «Маша и Медведь» представляют для них опасность. Для элит так точно. Потому что европейцы могут воспринять чужой образ как более привлекательный, как это было в 1980-е не только с советской элитой, которая была заражена раньше, а с рядовыми гражданами», -сказал Дробницкий.

Россию нужно показывать на международной арене непобедимой: ни военным, ни экономическим путем. Для страны нужно создать привлекательный образ, чтобы на Западе поняли, что «имеют дело с полноценным конкурентом», заключил политолог.

В 2018 году журналисты The Times назвали мультсериал «Маша и медведь» мягкой силой Кремля. Европейские критики усмотрели в действиях главных персонажей угрозу национальной безопасности для стран Запада, предупреждения российских властей, посылы для изменения образа России с негативного на позитивный. Спустя четыре года скандал снова разгорелся - уже в немецкой прессе. А на Украине общественники написали петицию президенту Владимиру Зеленскому с требованием запретить мультсериал с формулировкой: «деформирует сознание детей».

В декабре 2021 года в Берлинском государственном балете временно приостановили реконструкцию классической постановки «Щелкунчика». Художественный руководитель балетной труппы Кристиана Теобальд объяснила это решение политически некорректными сценами - китайского танца, солиста восточного танца и двух детей, загримированных под темнокожих. По ее словам, эксперты якобы обнаружили в постановке элементы расизма.

Полный текст интервью можно прочитать здесь.