В Оренбурге продолжаются суды над членами жестокой банды киллеров, которые причастны к серии заказных убийств предпринимателей и их родственников. На скамье подсудимых - создавшие ОПГ – 31-летние киллеры Александр Оршлет и Виктор Бертхольц.
29 ноября в Оренбургском областном суде начались прения по резонансному делу. Гособвинитель считает, что, вина Оршлета и Бертхольца полностью доказана, несмотря на то, что они её не признают.
Обвинение для обоих подсудимых просит у суда пожизненное лишение свободы, а также удовлетворить все гражданские иски потерпевших, общая сумма которых составляет порядка 30 млн. рублей.
Сегодня, 6 декабря, настал черед вступить в прения и адвокатам Бертхольца и Оршлета. Обвинение представляет Алексей Мельников.
Защитник Оршлета - адвокат Александр Васильев, считает, что его подзащитный полностью невиновен. Он уверен, что нет никаких фактических данных, подтверждающих пункт обвинения, а всё обвинение строится исключительно на умозаключениях следователей. Следовательно, оно ничем не подтверждено.
Он заявил, что Александра Оршлета следует оправдать по абсолютно всем пунктам обвинения.
По мнению Васильева, "старший братан", которого опознал Козачков - это не Оршлет, а Худаев. Обосновывает это тем, что по показаниям осуждённых киллеров "братан" часто уезжал в Москву и передвигался на дорогих автомобилях, тогда как Оршлет никогда не был в столице. Кроме того, известно, что Оршлету не предъявлены обвинения по эпизоду убийства предпринимателя Сергея Седых и поджоге автомобиля Kia Optima. По мнению Васильева, Оршлет никак не может быть лидером группы: согласно психологическим экспертизам, он пассивен и ведом.
Адвокат настаивал на том, что Александр Оршлет не был осведомлен о том, зачем именно передавал свой автомобиль Никите Игнатову. Он не мог знать, что транспорт предназнался для слежки за будущими жертвами и непосредственно для прибытия к местам убийств.
В убийстве бездомного на реке Салмыш Оршлет, якобы, тоже не принимал участие. Единственное доказательство этого, по мнению Васильева, - это показания Виктора Белкина. Адвокат же полагает, он дал их только ради того, чтобы заключить досудебное соглашение со следствием. Белкин полностью оговаривает Оршлета в то время, как Белкина Оршлет не знает вовсе, даже никогда не видел...