Сэму Фендеру нет еще и 30, но он уже заставил говорить о себе по обе стороны океана. После гастролей в Штатах его стали называть "английским Брюсом Спрингстином".
В 2018 году Сэм выпустил “Dead Boys”, но это был ЕР с шестью треками, а дебютный полноформатный альбом “Hypersonic Missiles” вышел год спустя. В прошлом году состоялся релиз "Seventeen Going Under", второго альбома Сэма Фендера.
Сэм везде желанный гость – от крохотных провинциальных клубов до фестивалей мирового значения. Его принимал Гластонбери, а перед этим он победил в номинации “Выбор критиков” на Brit Awards и даже засветился на БиБиСи Радио Один. В Англии это очень большое достижение для молодого исполнителя.
Приморский городок, где родился Сэм, больших возможностей молодому человеку не предоставлял. Сэм говорит: “Ньюкасл похож на заброшенный парк. У нас все гоняют на машинах и разбиваются. Раньше были шахты, но они закрылись еще в восьмидесятых”. Поэтому все, что ему оставалось – это музыка, в которую он погрузился с самого детства.
Главной путеводной звездой для юного Сэма стал, как ни странно, Брюс Спрингстин, несмотря на их огромные культурные различия и почти 50-летнюю разницу в возрасте. Фендер буквально вырос на альбомах Спрингстина “Darkness on the Edge of Town” и “Born to Run”.
Вдохновленный творчеством своего кумира, Сэм в возрасте 13 лет начал писать собственные песни и играть их в местных клубах. Первые же выступления привлекли к нему внимание, но не музыкальных продюсеров, а телевизионных. Модельная внешность и природная харизма открыли ему дорогу на экран, и он снялся в двух британских сериалах, но актерская карьера его была недолгой.
“Я предпочитаю музыку, потому что у меня больше контроля над ней, а я немного помешан на контроле, – говорит он. – Что касается актерской игры, если ты не сам написал сценарий, то изображаешь чужое видение. Ты придерживаешься сценария. А в музыке ты сам его пишешь”.
Логично. Представление о том, каким должен быть его музыкальный сценарий, Сэм Фендер отражает в своих песнях. Его лирика в многом перекликается с текстами Брюса Спрингстина и говорит об “отчаявшихся людях, забытых правительством”, пытающихся выкарабкаться из передряг.
Например, песня “Dead Boys” – это дань памяти близкому другу Сэма, который совершил самоубийство, и всем остальным жителям Ньюкасла, покончившим с собой от отчаяния, не имея сил и возможности выжить в забытом и разрушающемся городе. Вышло так, что эта песня однажды спасла жизнь другому человеку. Он услышал ее по радио и передумал лезть в петлю.
В другой песне, “Poundshop Kardashians”, говорится о “прекрасных людях, лишенных эмоций, стерилизованных, напедикюренных, толстых и бездушных”.
Намек прозрачный, но Сэм говорит, что имел в виду не только семейство Ким Кардашьян, но также программу, которая уже 19 сезонов снимается в Ньюкасле. “Многие жители моего родного города похожи на людей в этом шоу, – говорит он, – в одинаковых свитерах, с накачанными мышцами и фальшивым загаром. Но внутри у них пустота”.
А как же его кумир Брюс Спрингстин? Они пока не встречались, но Сэм не теряет надежды. Вполне возможно, если встреча состоится, Брюс узнает в этом парне самого себя в молодости. Почему бы нет, ведь их взгляды на жизнь очень похожи.
И вот несколько дней назад стало известно, что мечта молодого музыканта сбылась – следующим летом Сэм Фендер будет разогревать Спрингстина на двух концертах в Италии. Интересно, что скажет о нем Босс?
Всех благ!