Найти в Дзене

Замена клапана аварийного сброса давления Pathfinder R51 (R51M) 2.5 CRDi.

Наступили холода и опять возник вопрос с холодным запуском двигателя. Понятно одно - сливает топливо ибо заводится, но "маслать" стартером надо секунд 10. Летом при интенсивном разгоне - чад черного дыма, как от паровоза, т.е. не просто облако копоти при кик-дауне, а именно чад, пока не разгонишься. Из Явных оставшихся слабых мест у меня осталось два: Клапан и Груша подкачки. Груша просто уже почти пластиковая, замена ее будет. Сейчас решил махнуть клапан. Предпосылки первоначальные: - Трудно запускается ниже нуля. Лечил: Данные процедуры понизили температуру заводки до Минус 5 градусов. Дальше искать стало лениво и поставил Binar 5S. Но, в пятницу, решил махнуть еще и этот клапан. Выбор большой, цены еще гуманные, взял оригинал Denso, хотя можно и Хеншель взять... 15 минут работы во дворе, с матюками и клапан заменен. Почему матюки? По тому, что как бы ты не открыл капот, открутить болт держащий трубку обратки смог только при помощи накидного ключа и киянки, места очень мало. Клапан
Оглавление
Оригинальный клапан.
Оригинальный клапан.

Наступили холода и опять возник вопрос с холодным запуском двигателя. Понятно одно - сливает топливо ибо заводится, но "маслать" стартером надо секунд 10. Летом при интенсивном разгоне - чад черного дыма, как от паровоза, т.е. не просто облако копоти при кик-дауне, а именно чад, пока не разгонишься.

Из Явных оставшихся слабых мест у меня осталось два: Клапан и Груша подкачки. Груша просто уже почти пластиковая, замена ее будет. Сейчас решил махнуть клапан.

Предпосылки первоначальные: - Трудно запускается ниже нуля.

Лечил:

  • Заменил биметаллический клапан на фильтре
  • Заменил реле накала свечей
  • Заменил резиновые трубки к и от фильтра
  • заменил свечи накала
  • поставил Обратный клапан на Обратку фильтра.

Данные процедуры понизили температуру заводки до Минус 5 градусов. Дальше искать стало лениво и поставил Binar 5S.

Но, в пятницу, решил махнуть еще и этот клапан. Выбор большой, цены еще гуманные, взял оригинал Denso, хотя можно и Хеншель взять...

ценники ЕвроАвто
ценники ЕвроАвто

15 минут работы во дворе, с матюками и клапан заменен. Почему матюки? По тому, что как бы ты не открыл капот, открутить болт держащий трубку обратки смог только при помощи накидного ключа и киянки, места очень мало.

Клапан скручиваем большим накидным ключем на 19. Большим - это с ручкой 40-50 см. и желательно трещеткой. Нет такого ключа? Труба как рычаг в помощь!

Снятый клапан. Грязь легко снимается "промокашкой"
Снятый клапан. Грязь легко снимается "промокашкой"

Результаты и выводы:

После замены, субъективные и объективные ощущения - машина стала работать "мягче". Меньше "долбит" на холодную. Упал жор топлива в городе до 13 литров (у меня автомат, бокс на крыше, средняя скорость 18км/час). Пропал чад из трубы, осталось облако сажи при кик-дауне.

Вывод напрашивается однозначный, Этот Клапан, еще одна деталь, которую надо менять тупо по пробегу, как форсунки. Но если форсунки мрут к 200-220 тысячам, то клапан меняем на 250-270 тысячах.

Можно и не менять, а тупо заглушить. Глушим как советует опыт "всемирной паутины" либо советской копейкой либо российскими 10 копейками. Порядок: Внутрь медное кольцо, далее копейка, далее клапан.

"Глушить или Менять" вот в чем вопрос!

Мое мнение - если узел стоит на машине штатно, то он должен стоять и работать. По этому я менял.

Если кто-то решил глушить, как EGR, глушите! Нихера машине не будет. Это мое мнение и мнение 2х дизелистов-мотористов. Почему?

Вот по этому: Наша система CRDi старая, наш моторчик на ТНВД надорвавшись и сгорев даст 190Мп, с возрастом его производительность падает. Инструкция к машине на 174 кобылы дает знание, что проверка клапана на давлении 160Мп (Сто шестьдесят!!!)

Проверка клапана Консалтом на Дорестайле.
Проверка клапана Консалтом на Дорестайле.

Но! на машинах Рестайлинга (190 кобыл) проверка уже на 180Мп (Сто восемьдесят)!

Проверка клапана Консалтом на Рестайле.
Проверка клапана Консалтом на Рестайле.

Да, современные системы CRDi уже давят 220 в рабочем, но коллеги... У нас машине 20 лет скоро! :)

На этом прощаюсь, кому понравилось, ставим лайки, есть вопросы? Задавайте в комментах, отвечу или исправлю статью.