Найти тему

161 год со дня рождения К. А. Коровина

5 декабря 1861 года родился Константин Алексеевич Коровин — живописец, художник театра, крупнейший русский импрессионист. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К. Саврасова и В. А. Поленова. В 1884 вошел в Абрамцевский кружок. В 1892 уехал во Францию, где провел почти год, изучая современное французское искусство. Кавалер ордена Почетного легиона. Академик Императорской Академии художеств с 1905 года. В начале XX века создавал декорации и эскизы костюмов к операм, балетам и драматическим спектаклям, оформлял постановки Мариинского театра в Петербурге, Большого театра в Москве (был главным художником театра) и театра Ла Скала в Милане. В 1923 уехал за границу для лечения и проведения персональной выставки. Последние 16 лет жизни провел в Париже. За границей Коровин много работал в качестве театрального художника, а также стал известен как мемуарист, его рассказы публиковались в различных русскоязычных изданиях, наиболее часто — в газете «Возрождение». Произведения художника экспонировались на персональных выставках в парижских галереях Бернхейма и Кольбера в 1925 и 1929 годах, а также на многих выставках в Париже, Нью-Йорке, Риме и Праге.

Константин Алексеевич Коровин (1861–1939) Цветы. Гурзуф
1916
Холст, масло
НИМ РАХ
Константин Алексеевич Коровин (1861–1939) Цветы. Гурзуф 1916 Холст, масло НИМ РАХ

«Кто не знал Костю Коровина, этого причудливого, капризного, красивого юношу? Костя, как и Левитан, обратил на себя внимание на 1-й ученической выставке в Училище живописи картиной «Весна», такой живописной, непосредственной, с большой вороной на обнаженном дереве. Костя работал вместе с своим братом Сергеем у Саврасова, позднее перешел к Поленову. В противоположность Левитану он был общий баловень. Баловали его профессора-художники, баловали учителя по наукам, коими он не любил заниматься, сдавая экзамены походя, где-нибудь на площадке лестницы, причем всегда кто-нибудь за него просил: «Поставьте ему три, он так талантлив!» Баловали его товарищи и училищные барышни, души не чаявшие в этом юном Дон-Жуане, или, как его тогда звали, в «Демоне из Докучаева переулка». Костя, как хамелеон, был изменчив, то он был прилежен, то ленив, то очарователен, то несносен, наивный и ко всему завистливый, доверчивый и подозрительный. То простодушный, то «коварный», Костя легко проникал, так сказать, в душу, и так часто о нем хотелось забыть... В нем была такая смесь хорошего с «так себе»... Все в нем жило, копошилось, цвело и процветало. Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял» в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное. Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца».

М. В. Нестеров. Давние дни. Встречи и воспоминания.