Найти тему
RTVI САМОЕ ВАЖНОЕ

Авиакомпания «Аврора»: на зарубежных самолетах можно летать еще 10 лет

Гендиректор единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик заявил, что, несмотря на санкции, перевозчик сможет эксплуатировать иностранные самолеты еще десять лет. Об этом пишет РБК.

«Если ситуация не будет ухудшаться и мы найдем пути, как ее поддерживать, то наши магистральные [Airbus] A319 еще десять лет будут летать без проблем. А дальше эти самолеты просто постареют», — сказал Сухоребрик.

По данным Росавиации, совокупный парк «Авроры» включает почти 130 воздушных судов, в том числе 20 импортных самолетов самой авиакомпании.

В конце февраля после начала российской военной операции на Украине Европейский Союз запретил продажу самолетов, запчастей и оборудования авиакомпаниям из России. Кроме того, запрещено оказывать им услуги по страхованию и техническому обслуживанию.

Сухоребрик сказал, что «Аврора» стала «более бережно» относиться к иностранным самолетам и пока не наблюдает особых проблем с комплектующими.

«По самолетам Airbus A319 у нас практически нет опасений, поставка запчастей налажена», — уверяет он.

В марте глава Минтранса Виталий Савельев сообщил, что российские авиакомпании лишились 10% импортных самолетов. Западные санкции предполагают возврат техники (в основном Airbus и Boeing) собственникам — лизинговым компаниям. В результате перевозчики столкнулись с арестом самолетов во время рейсов за рубеж.

По словам Сухоребрика, «Аврора» так лишилась самолета A319. «Эта машина была на техобслуживании за рубежом, нам ее просто не отдали, контракт с нами был разорван», — отметил он.

Оставшиеся Airbus «Аврора» перерегистрировала в России.

«Мы поступили в соответствии с российским регулированием, но машины все равно принадлежат лизинговым компаниям. Сейчас ситуация патовая, уровень принятия решений — межправительственный», — подчеркнул Сухоребрик.

Он ожидает начало поставок новых самолетов российского производства после 2024 года.