Найти тему

Beluga Group. Результаты за 9 мес. 2022

Финансовые и операционные результаты «Белуги» дают повод задуматься, какая отрасль является действительно защитной в столь турбулентное время. 

Beluga Group — крупнейшая алкогольная компания в России, лидер по производству водки и ликеро-водочных изделий на этом рынке, а также один из главных импортеров крепкого алкоголя в стране показывает вполне впечатляющие результаты.

Стоит сразу отметить, что рост бизнеса «Белуги» не означает, что страна спивается и компания участвует в процессе деградации нации)

В сентябре этого года Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко опубликовал данные, согласно которым потребление алкоголя в России с 2008 года снизилось на 43%. По его данным, к концу 2021 года показатель потребления алкоголя среди россиян составил 9 литров на душу населения в год, тогда как в 2008-м - 15,7 литра. Снизились также показатели заболеваемости и смертности, ассоциированные с потреблением алкоголя.

Но вернемся все же к «Белуге». По результатам 9 месяцев этого года выручка компании выросла на 32%, EBITDA на 71%, а чистая прибыль на 88%. Непропорциональный рост прибыли относительно выручки, то есть повышение рентабельности, связано с ростом отгрузок премиальных брендов, а также быстрым ростом своей собственной розничной сети «ВинЛаб». 

Открывающиеся магазины выходят на уровень зрелости и начинают приносить полную отдачу. По результатам 9 мес. сеть насчитывает 1256 магазинов, что на 57% больше, чем годом ранее. Рост продаж в натуральном выражении вырос на 8,6% и достиг 11,4 млн. декалитров, но финансовые показатели выросли существенно больше. Эффективность компании растет.

По итогам результатов совет директоров рекомендовал общему собранию акционеров утвердить выплату промежуточных дивидендов по итогам 3-го квартала 2022 года в размере 75 рублей на одну акцию. Дивидендная доходность составит около 2,6%, что совсем немного с теми щедрыми выплатами, которые сейчас есть на рынке. Но надо помнить, что Beluga Group -типичная компания роста.