Почему опытные маркетологи в кризисные времена проигрывают молодым и энергичным? В этой статье я делюсь опытом из найма более 200 сотрудников отдела маркетинга.
Об авторе
Добрый день, меня зовут Александр Платохин. Я занимаюсь поиском маркетологов для бизнеса.
Обычно все вакансии и разборы резюме я публикую в телеграм а этот блог решил вести для работы с маркетологами, которые которые сейчас ищут работу, но либо не видят интересные проекты, либо не понимают почему из не приглашают на собеседования.
То густо, то пусто. Время энергичных
Добрый день! Этот год, в принципе, как предыдущие, меняет поведение людей. То, что казалось работающим и незыблемым, стало для нас недоступно или перестало работать.
Когда мир меняется. Как я заметил, люди делятся на 2 категории:
1. Кто начинает и в конечном итоге адаптируется под эти изменения.
2. Те, кто пытается вернуть старое, цепляется за него и в конечном итоге тонет.
Лично моя история насчитывает уже десятка 2 таких моментов. Это напоминает волны в океане, а ты на доске для серфа. Либо ты научишься их покорять, либо нет.
Причем тут работа и маркетинг?
Каждый день я как раз вижу соискателей, которые держаться за старое, но при этом уже забыли, что такое исследования, новые инструменты, в общем потеряли этот азарт и превратились в сытых котов.
Особенно это видно у соискателей 35+, когда место из под них уехало, а новые компании не дают тех условий, к которым они привыкли. Здесь снова нужно будет закатать рукава и трудиться.
Время молодых
С другой стороны, молодые, энергичные, к сожалению, пока без опыта люди. Но они лезут на эту волну и я вижу, что большее предпочтение работодатели отдают им, так как видят энтузиазм, энергию, горящие глаза. Зачастую это важнее опыта взрослого сотрудника, который со скучающим видом на интервью отвечает на "тупые" вопросы.
Молодые станут старыми
Помните себя молодым? Когда вы с радостью бежали на работу, фантазировали идеями, горели результатом? Со временем ваши нейронные связи стали крепкими, и мысли бегают по одному и тому же маршруту.
Именно поэтому сложно вписаться в непонятное, интригующее. Именно поэтому хочется теплое, очевидное, стабильное. К сожалению, стабильностью в ближайшие годы пахнуть не будет больше. Лучше это признать сейчас, отложить корону на полку.
Да, возможно, вы крутой директор по маркетингу из международной компании, но сейчас на нашем рынке нужны другие компетенции и навыки.
Закатать рукава
Помните фильм, где Бог мыл полы шваброй с Джимом Керри? Сейчас, как я вижу, пришло время смыть старое и создавать новое. Потому что все компании, которые держаться за старое, даже если сейчас вы туда устроитесь, утонут и потащат вас за собой.
Выживут гибкие, которые умеют быстро адаптироваться, не обремененные тоннами издержек, быстро тестируют продукты.
Итог
Мир изменился. Либо успеете адаптироваться, либо нет. Нужно быть готовым много и интересно работать. Возможно на время снизить ожидания по доходу, но благодаря вашему опыту, вы очень быстро вернетесь на свой привычный уровень, когда пожадите свои результаты.
---
Спасибо, до встречи в телеграм