Экономику вновь лихорадит. Не успели мы прийти в себя от ковидного кризиса, как кувырком влетели в новую зону турбулентности.
Если раньше бизнес стремился к масштабированию, то сегодня в приоритете удержать то, что есть.
Собрала для вас советы, которые по мнению ТОПов помогут пережить экономический катаклизм. Читайте и внедряйте!
Содержание:
1. Отделите зёрна от плевел: отсейте лишние расходы
2. Внедрите управленческий учёт
3. Воздержитесь от рискованных активностей
Отделите зёрна от плевел: отсейте лишние расходы
Копейка рубль бережёт, помните? Поэтому, первым делом пересмотрите операционные расходы. Оставьте только те, которые напрямую обеспечивают производственный процесс:
- Зарплата
- Налоги
- Коммуналка
- Аренда
- Кредиты
- Платежи в пользу контрагентов
А вот с корпоративными мероприятиями, модными курсами для персонала и маркетинговыми экспериментами лучше повременить до лучших времён.
Кстати, неплохой способ сэкономить — сократить расходы на содержание штатной бухгалтерии в пользу аутсорсинга.
Это шанс не просто найти главного бухгалтера на удалёнке, чтобы перебирал бумажки и сдавал отчёты.
Но крутая возможность заручиться поддержкой опытного специалиста, который разбирается в смежных сферах (управленческий учёт финансов, оптимизация налогов, кадровый учёт) и с удовольствием поможет с рационализацией!
Внедрите управленческий учёт
Не знаю способа быстрее и точнее определить текущую ситуацию в компании. Имея под рукой детальную картину вы сможете высвободить средства, которые лежат мёртвым грузом и направить их на пополнение оборотного капитала.
Где могут "прятаться" эти деньги?
Присмотритесь повнимательнее и вы точно найдёте массу вариантов. К примеру, основные средства, которые не используются или излишки товаров, что пылятся на складах.
Воздержитесь от рискованных активностей
Не лучше ли заранее подстелить соломки, чем потом принимать тяжёлые и болезненные решения?
Тогда в период напряжёнки:
- Не давайте кредитов. Даже тем партнёрам, с которыми вы дружите с "пелёнок". Тонущий корабль увлечёт за собой в пучину и вашу лодку.
- По возможности и сами не берите займов, если не уверены в прочности финансовой системы вашей компании.
- Не нанимайте людей без опыта. Не ко времени обучать новичков и ждать, пока они вольются в коллектив и начнут приносить пользу. Проведите работу с действующим штатом. Сейчас каждый должен осознавать важность своего вклада в поддержание жизнедеятельности компании.
Бизнес-среда непредсказуема. Иногда продолжать движение по привычной траектории бывает бессмысленно и даже рискованно.
Своевременный антикризисный план поможет не только выдержать потрясение, но и адаптироваться к новым условиям.
А побороться за своё дело стоит, ведь потом начинать с чистого листа гораздо сложнее. Согласны?
Хочется, но колется нет времени всё это внедрять?
Делегируйте! Например, нашему агентству "Июнь".
Для начала проверьте нас в деле.
Позвоните: +7 (915) 377-27-64
И просто скажите: "Мне нужен самый заботливый бухгалтер".
И всё, наблюдайте за тем, как ваши страхи и заботы по финансам компании покидают вас.
Елена Тихомирова, к вашим услугам.