Найти в Дзене

«И так сойдет» — принцип, который погубил огромное количество бизнесов

Оглавление

Всем привет! На связи снова Matomba! Речь пойдет про тот самый знаменитый принцип, которым пользуются многие – «и так сойдет». Этот слоган ещё ни разу не приносил успеха, особенно если дело касалось открытия и продвижения своего дела.

Одно дело, когда в обычной жизни решаешь выйти в невыглаженной футболке, ведь и так сойдет. Но совершенно другое, когда таким принципом руководствуются начинающие и не только предприниматели, ссылаясь на то, что глупый клиент не поймет. Но клиент далеко не глупый и раскусит такое отношение к делу.

«И так сойдет» номер один: никто не распознает ложь

«Ну да, мы немного врем о качестве услуги, которую предоставляем, никто и не узнает об этом».

Разве? Врать нехорошо, а врать клиентам, которые по сарафанному радио расскажут о том, какой ваш бренд врунишка – ещё хуже. Ложь распознать легче простого, даже если качество предоставляемой услуги не страдает, это негативно скажется на образ бренда, потому что мало кому захочется отдавать чеканные монеты тем, кто врет. Да и в эпоху Интернета проще кота в мешке спрятать, чем скрыть эпизод лжи.

«И так сойдет» номер два: экономия на продвижении

Экономия на продвижении особенно негативно сказывается на стартапах. О вас мало кто знает, но вы хотите рассказать о себе всем? Используйте все методы: знакомые и незнакомые, платные и бесплатные. Конечно, перегибать палку не стоит, сливая весь доступный бюджет только на рекламу. Но для этого есть варианты с минимальными затратами, о которых мы недавно рассказывали. Нужна золотая середина, формула которая успешно будет работать на ваш бренд и приведет его к известности и узнаваемости.

«И так сойдет» номер три: черный пиар – тоже пиар

Современность диктует новые правила, и культура отмены всё больше становится популярнее в России. Действительно, любая шумиха вокруг бренда добавляет +1 к узнаваемости, но насколько положительно это сказывается на бизнесе в целом? Предугадать сложно. Но точно можно сказать одно: если владелец бизнеса отмалчивается в такие моменты – доверие к нему значительно снижается.

«И так сойдет» номер четыре: негативные отзывы

Отрицательные отзывы любят далеко не все. А что, если мы скажем, что это хороший инструмент к модернизации и улучшению? Конечно, стоит разделять негативный отзыв-критику, где клиент отзывается о том, что ему конкретно не понравилось в продукте, товаре, услуге, от негативного отзыва, где бренд разносят в пух и прах из-за того, что мамочке троих детей не предоставили скидку. Первый вид отзывов можно не удалять, а, наоборот, интересоваться тем, как это можно исправить и, возможно, принять к сведению. Негативные отзывы – это не конец света, с ними можно и нужно работать. У всех компаний есть то, за что её будут ненавидеть, но тут главное работать над этим, чтобы с каждым новым улучшением появлялась ещё одна причина для ненависти в стиле «а вот раньше было лучше». Но это мы, конечно, шутим!

«И так сойдет» номер пять: отказ от нового

Статистика и личный опыт показывает, что 5 человек 10 выберут то, что хорошо знают. Такие люди годами не изменяют себе в привычках и очень редко отдают предпочтение чему-то новому. Но если мы говорим конкретно о бизнесе, то проба неизведанного может оказаться плюсом.

Например, квизы не так давно стали появляться среди российского частного бизнеса. Ранее о таком способе продвижения либо вообще не знали, либо знали не многие. За счет того, что инструмент новый – доверия к нему мало, хотя результаты квизы показывают отличные.

Иногда попробовать то, что ранее было не известно – не так уж и плохо, а если об этом знает меньшинство – то результаты будут ещё лучше, ведь это уже преимущество!