Добрый день читатели моего канала! Обзор сегодня будет не совсем обычный. Во-первых, пишу я его спонтанно, изначально хотел написать статью про совсем другой фильм. Во-вторых, это все-таки мой первый обзор на сериал, причем не на весь, а только на 4 серии. Так сказать, начальное впечатление. В-третьих, это даже больше не обзор, а личное мнение на события, которые сейчас происходят в стране. Ну и к тому же сериал не совсем укладывается в концепцию канала. Все таки я предпочитаю делать обзоры не на мейнстрим, а сериал этот уже набрал миллионы просмотров.
Итак, «Монастырь» с Настей Ивлеевой и Филиппом Янковским. Сериал вышел на экраны 18 ноября, но успел стать мишенью для наших «скрепных запрещал». Уже 24 ноября у него забрали лицензию, но Кинопоиск тем не менее решил упереться рогом и катить «Монастырь» дальше по всем ухабам, которые ему заботливо подложат на пути РПЦ и Минкульт. Подробнее вы можете прочитать в этой статье, а я особо останавливаться на этом не буду.
Само собой, мне стало интересно, чем же этот сериал уже успел насолить нашим «скрепникам» и в один из вечеров я стал смотреть.
Сразу скажу об общем впечатлении от просмотра. В нашем кино, товарищи, происходят весьма странные и непонятные вещи. Попробую объяснить в двух словах.
К примеру, решил ты глянуть русское кинцо и в ленте находишь фильм с условным названием «Сиськи и таинственные убийства в городе Мухосранске». Ого, круть, решаешь ты и скоренько бежишь за пивком и соленой рыбкой в ближайший магазин. Однако, потратив на просмотр час, понимаешь, что где-то тебя обманули. Ибо ни сисек, ни таинственных убийств в фильме нет. Да что там, даже матом никто не ругнется нормально, а герои занимаются вообще чем угодно, кроме того, что заявлено в названии.
В другой раз ты без особых надежд и чисто из праздного любопытства решаешь посмотреть кино с малообещающим названием «Монастырь». И внезапно оказывается, что именно здесь тебе и показывают тытьки главной героини, да еще и крупным планом. А в другой сцене интеллигентный мальчик внезапно выдает такую матерную тираду, что у особо чувствительных особ уши могут в трубочку свернуться. И это еще только первые серии, и я искренне надеюсь, что, следуя принципу Сашко Фокина, в следующих кого-то обязательно замочат.
Сразу скажу, что в общем то после просмотра мне стало понятно, почему сериалу у нас будут обязательно ставить препоны. Ну, во-первых, набившая всем оскомину радужная повесточка таки здесь есть. Конечно, только в самом начале, но мы же со всеми этими проявлениями однополой любви вроде бьемся? Так что этого, в принципе, достаточно.
Ну а во-вторых… Скажем честно, я человек верующий. Но, у меня своя вера, которую я сам придумал и про которую немножко расскажу в конце статьи. Почему меня не устраивают традиционные религии? Ну, для этого надо ответить на вопрос, а зачем религия вообще нужна? Верный ответ, чтобы помогать людям жить. Для того чтобы помогать людям жить, религия должна нести человеку положительные эмоции. А вот положительных эмоций от православного христианства в жизни, да и в сериале у меня практически не возникает.
Персонажи вызывают весьма неудобные вопросы. Например, очень многие прихожане выставлены такими серьезными неадекватами, что оторопь берет. Я, все-таки, думаю, что режиссер здесь перебарщивает, но тем не менее выглядят такие сцены довольно отталкивающе.
Сами служители культа показаны по-разному. Если отец Варсануфий еще кажется более-менее нормальным человеком, то вот игуменья Елизавета полный трэш. Явно психически неуравновешенная женщина со склонностью к садизму симпатии вряд ли вызовет. Да и вообще, складывается впечатление, что люди, пришедшие в монастырь, пришли не искренне служить Господу и расти духовно, а просто скрываются от мира и его проблем. Кто-то разочаровался в мужчинах, из-за того, что ее часто бросали парни, у кого-то муж проигрался в азартные игры и из-за этого решила постричься в монахини. Да даже у Варсануфия, хоть из всех священников в фильме он самый адекватный, есть похожая история. Жена его совершила страшное преступление (по крайней мере с точки зрения христианина). Она, дьяволица эдакая, устроилась на работу в московское казино и раздавала игрокам карты. Разумеется, поговорить с женой, проявить истинное христианское понимание и прощение вообще было нельзя. Проще же замкнуться в себе и вычеркнуть близкого человека из жизни. Вследствие этого у меня возникает вопрос. Т.е. люди, которые решили посвятить себя Богу, слабые? Вместо того чтобы решать проблемы, предпочли скрыться? Но тогда почему нам их во многих произведениях представляют как образец порядочности и нравственности?
Если вы думаете, что у меня к христианам отрицательное отношение, то ошибаетесь. Оно скорее нейтральное. В том плане, что я признаю за каждым человеком право сходить с ума по своему. Священная Земля Досуга у каждого своя, кто-то рисовать любит, кто-то модельки танков и самолетов лепит, кто-то в компьютерные игры режется, ну вот есть и те, кто в религию ударяется. В общем-то ничего плохого в этом нет, но только до тех пор, пока человек не принимает учение Христа как единственно верное и не начинает лезть к другим людям, пытаясь научить их как правильно жить. К сожалению, сейчас в России складывается ситуация, когда традиционализм и возвращение к неким истокам стали государственной политикой якобы в противовес тлетворному Западу. И православие является по замыслу наших правителей одним из столпов традиций.
Все бы хорошо, но вот мое личное мнение в том, что христианская вера сегодня, как бы помягче выразиться, морально устарела. Вместе с другими традиционными религиями, такими, например, как мусульманство и буддизм. Да, собственно, у меня есть сомнения, а христианскую ли веру сегодня проповедуют в церквях. Я лично придерживаюсь того, что настоящее христианство начало умирать примерно в то время, когда умер последний человек, знавший Иисуса и общавшийся с ним лично. А окончательно умерло, когда начало сливаться со светскими властями и становиться государственной религией. Просто потому, что когда какое-то учение идет из народа, то оно и отражает интересы простого народа. Но когда религиозная власть сливается со светской, то любое духовное учение идет уже сверху и становится всего лишь инструментом в руках власть предержащих для управления людьми и держания их в страхе. И вот постепенно то, что должно было давать людям надежду, помогать им жить и вдохновлять их на подвиги и свершения становится каким-то непонятным образованием со странными ритуалами и множеством вообще никем необъясняемых запретов. Вдохновения в таком учении для адекватного человека быть уже не может, так как из него пропадает сам дух благодати и сияющей новизны.
В сериале «Монастырь» это трудно не заметить. Жизнь монахов и монахинь, фактически, состоит из одних и тех же ритуалов и послушаний, а то, что выбивается из привычного уклада предпочитают замалчивать или игнорировать. Типичный пример, когда девушку с сильными болями в животе настоятельница монастыря не то, что не отправляет на «скорой» в больницу, но даже отказывается выдать обезболивающее (ага, молитвами надо исцеляться, врачи от лукавого).
Опять же, возвращаясь к тому, что в нашем обществе активно проповедуется традиционализм. Гм, традиции, это конечно хорошо. Но давайте подумаем. Почему-то сегодня женщины не стирают белье в корыте или на берегу речки, как было принято несколько сотен лет назад. И для передвижения сегодня вряд ли кто-то выберет лошадь, хотя это транспорт именно традиционный и служивший человеку верой и правдой много сотен лет. А все почему? Да просто мир меняется и вместо лошадей сейчас есть гораздо более удобные и современные средства передвижения: автомобили, мотоциклы или даже велосипеды.
Какими бы странными нам не казались идеи, приходящие с Запада, и как бы уродливо они не подавались у них есть одно неоспоримое преимущество. Все эти идеи толерантности и борьбы за права меньшинств окончательно сформировались уже в 21 веке и являются по сути новыми. Поэтому то и сражаются за них яростно их адепты, ведь двигать в массы что-то новое всегда интереснее, чем прикрываться старыми учениями и пыльными фолиантами.
В этом плане России в качестве духовных скреп проще уж было взять какое -нибудь пастафарианство с его макаронными монстрами, пиратами и дуршлагами на бошках. По крайней мере верить в такую религию должно быть ВЕСЕЛО! Даже можно предложить эксперимент, поставить рядом два храма, пастафарианский и православный и через несколько месяцев посмотреть, где прихожан будет больше ту религию и сделать основной. Ну это, по крайней мере будет честнее, чем просто навязывать скрепы народу по указке свыше.
Ну или новую религию придумать. Я, например, игрок и когда я сидел за игорными столами, то задумался о том, что может быть действительно всю жизнь человека можно представить как азартную игру. Ведь действительно, по сути каждого можно представить сидящим за покерным или рулеточным столом в огромном Вселенском Казино. У нас есть фишки в виде наших талантов, черт характера, рода деятельности и мы двигаем их в центр стола, надеясь на выигрыш. Да, кто-то выходит из игры, сдается и больше не хочет участвовать. Кто-то выигрывает и добивается успеха и признания. Но, по сути, Игра есть в каждом из нас и главная цель жизни получить от нее Удовольствие. Веру в Игру я решил назвать Лудоизмом, от латинского слова «ludo» - игра, играть. По-русски наверное Игроизмом можно назвать. Кто хочет присоединяйтесь, будем верить вместе. )))
А сериал «Монастырь» я все таки досмотрю. Такой вызов РПЦ бросают нечасто. Ну да и сиськи Ивлеевой еще… Тоже вещь.
А вы читайте статью, ставьте лайки и комментируйте! И становитесь лудоитами, естественно )