Найти тему
Виктор Скамьин

Как перестать заниматься «Саморазвитием» ради удовольствия

Как перестать получать удовольствие от «саморазвития» и начать получать результат? Почему так тянет пойти на разные курсы/ профессии, книги, вебинары, семинары и потом ничего с этим не сделать ?

  1. Игла под названием «Саморазвитие»
    Раньше я воспринимал саморазвитие, как получение новой информации, которую буду использовать для своего роста. Так в промежутке с 20 до 25 лет прочитал, прослушал, узнал, сходил на курсы по совершенно разным темам. Есть чёткое ощущение, что термин «Саморазвитие» в моей голове оброс только поглощением новой информации ради получения новой информации. Я подсел на иглу «Саморазвитие» и дергал поршень огромными порциями. Представьте себе, что вы кушаете вкусный обед, чувствуете приятный запах, который дразнит ноздри и притягивает съесть много вкусных кусочков. Только вы съели и потом еда у вас вышла без переваривания. Главная задача еды— давать нам калории для существования. Так и здесь я кушал книги по «Саморазвитию», но ничего не делал с этим.
  2. Точка «0». Место где ничего не происходит
    В чём разница между человеком, который знает, что нужно откладывать 10% от дохода для того, чтобы собрать подушку, но не делает этого действия и тем, кто этого не знает. С точки зрения внешнего мира между ними нет совершенно никакой разницы. Об этом свистят с каждого утюга, а делают это единицы. Как так получается?

    Позвольте я продемонстрирую на своем примере бесполезность обладания знаний без практики:
    1. Я получил профессию «Коммерческий редактор» . Далее не ушел в эту профессию. Сейчас я вряд ли составлю грамотную статью под ТЗ, соберу лендинг на тильде и смогу отредактировать статьи целой команды. 2 года назад я мог это сделать. Пускай криво-косо, но вполне себе обладал таким умением.
    2. Я прошел курс по инвестированию в Нетологии. На данный момент у меня нет подушки безопасности, я ни разу не купил акции.
    3. Я прочитал книги Харари по тому, как возник человек и сейчас имею смутные представления в разнице неандартальцев и хомо сапиенс. Я прочитал книгу Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей». Поверьте, я далеко не эффективный человек и не использую принцип «Сначала делай то, что нужно сделать сначала»
    4. Я прослушал курс в правом полушарии интроверта по истории философии. На текущий момент я не смогу сформулировать разницу между философией Иммануила Канта и Фридриха Ницше.
    5. Я знаю, что медитации влияют на самочувствие и напрямую помогают успокоиться. При этом пока не пошел в терапию делал их от случая к случаю.


    Есть ли разница между мной и человеком, который всю жизнь смотрит сериалы, не читает книги и живет в удовольствие. С точки зрения действий абсолютно никакой. Потому что знание не меняет твою сущность и твое поведение.
  3. Знать не равно делать
    3 столпа обучения (взято из буддийской философии):
    1. Знание (получение информации)
    2. Осмысление (обсуждение, дискуссии, пересказ )
    3. Получение опыта (применение теории на практике)

    Я попал в ловушку первого тезиса «Знание». Были моменты в жизни когда я читал 5 книг на разные темы одновременно, проходил курсы и вместе с этим получал новую квалификацию на работе.
    Я знаю об этой концепции уже 2 года и понял свою ошибку очень давно. Эту концепцию я взял из книги Максима Дорофеева «Путь джедая». Есть одна крайняя точка, когда ты узнаешь так много новой информации и не пытаешься ее применять, то мозг просто блокирует освоение новых навыков. Идет на упрощение и ты становишься не способен к тому, чтобы изменить свое поведение.
  4. Почему ничего не менялось даже когда я понял свою ошибку
    Только сейчас до меня наконец-то дошло почему я упорно продолжал двигаться путем получения новой информации без применения её. Вся проблема в том, что получение новой информации дает бесконечный заряд кайфа. Когда ты узнаешь что-то новенькое и это дает сладкий привкус обладания чем-то сакральным, что доступно только тебе. Ты упорно считаешь, что теперь твоя жизнь изменится и придут положительные изменения. Если смотреть с точки зрения гормональной системы, то начинает выделяется дофамин когда ты получаешь новую информацию и есть кайфовый приход. С точки зрения жизни ты ничего не поменял и все осталось на тех же местах, а в мыслях уже пошли действия. Главное озарение сейчас в том, что любое состояние нормальное и не нужно стремиться постоянно тянуться к удовольствиям. Пускай и более сложным в виде новых знаний. Осмысление и практика не дают такого удовольствия в момент времени, как получение новой информации. Поэтому, раз за разом я тянулся читать очередную книгу и смотреть очередной курс
  5. Только опыт дает результат
    Только мой опыт может изменить поведение. Поведение, привычки, новые нейронные связи и все это происходит через действия, а не через получение новой информации. Я ампутировал у себя возможность действовать без досконального изучения вопроса (книга, курс, блоггер, инструкция). Я сейчас наблюдаю за своим 3-летним ребенком. Он без конца действует с утра до ночи и пробует, действует. У него вся жизнь строится на движении, все меняется, усложняется там нет точки рефлексии. На текущем этапе жизни больше думаю, чем делаю. Это создало условия, где в жизненной плоскости нет действий от слова совсем.
  6. Выводы
    Вывод простой— в моей жизни сейчас находится огромное количество знаний и так мало опыта. Теперь пора действовать и дальше получать новую информацию на основе опыта. Никому не даю рекомендаций и вообще без понятия, как вам действовать. Выводы делайте сами и принимайте решения из вашей ситуации. Делюсь наблюдениями и своими выводами