Найти тему
Брянская губерния

Доля «АвтоВАЗа» на рынке вернулась до рекордных значений. Правда, на пятки ему наступают китайские производители

Российский автомобильный рынок изменился до неузнаваемости. Выбор машины в России сузился до продукции трех стран – России, Китая и Кореи. Доля «АвтоВАЗа» вернулась до рекордных значений – более 40%, чего не было с далекого 2005 года. Правда, на пятки ему наступают китайские производители.

«АвтоВАЗ» в ноябре реализовал на российском рынке 21726 автомобилей L, что стало лучшим результатом с начала 2022 года, пишет Автостат. По сравнению с октябрем рост продаж составил 13,5%, а вот относительно ноября прошлого года зафиксировано падение – на 17,6%. По итогам 11 месяцев российские дилеры Lada продали 164 636 машин, что на 48,7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Бестселлером АВТОВАЗа в ноябре остается Lфвф Granta, чья реализация выросла к прошлому году на 80% и составила 13015 автомобилей. Второе место в объеме продаж занимает внедорожник Lada Niva Travel с показателем 3676 машин (+64,6%). Внедорожник Lada Niva Legend выбрали 3222 покупателей – в 2,3 раза больше, чем годом ранее. И это лучший результат для модели в нынешнем году. Как отмечают на АВТОВАЗе, рост продаж в последние три месяца свидетельствует о высокой эффективности госпрограмм льготного автокредитования, введенных Минпромторгом РФ, и принятых компанией мер по возвращению в модельный ряд бестселлеров Lada и самого востребованного оснащения (кондиционер, обогревы сидений и ветрового стекла, подушки безопасности, мультимедиа и другое).

Напомним, в начале июня АВТОВАЗ возобновил работу с производства упрощенной Lada Granta, в середине июля на конвейер вернулся трехдверный внедорожник Lada Niva Legend в специальной комплектации, а еще спустя месяц был возобновлен выпуск модели Niva Travel. В марте следующего года возобновится выпуск обновленной Lada Vesta, причем ее производство будет перенесено с предприятия «ЛАДА Ижевск» на основную площадку АВТОВАЗа в Тольятти – на линию B0. Кроме того, в 2023 году должен вернуться в строй универсал Lada Largus. А вот от производства хэтчбека LADA XRAY АВТОВАЗ решил отказаться в связи с большой зависимостью от иностранных комплектующих.

Доля российского автопрома на внутреннем рынке растет по вполне очевидным причинам. Первая – уход западных брендов и рост цен на автомобили этих марок. Автосалоны продавали машины со складов, но сейчас они практически пустые. Повлияли и цены – на авто производства ЕС, США и Японии стоимость выросла более чем на 50% с начала года, а покупатели на фоне экономических изменений в стране сократили расходы на крупные покупки. Кроме того, россияне, которые хотели купить машину, стали делать выбор в пользу оставшихся на рынке брендов, опасаясь, что на купленный автомобиль западного бренда впоследствии не будет запчастей, а их обслуживание станет проблемным. А с российскими марками такого не случится, да и считается, что их ремонтировать проще.

Авторская рубрика редактора «32 радио» Александра Карпова

Доля «АвтоВАЗа» на рынке вернулась до рекордных значений. Правда, на пятки ему наступают китайские производители

Авто
5,66 млн интересуются