Павел Кошкин - инвалид первой группы с детства - живет в многоквартирном доме по улице Мира в Волжском. Он безвылазно сидит на втором этаже, так как его подъезд не оборудован для проезда коляски. У мужчины нет возможности добраться до поликлиники или аптеки. Раньше ему помогала мать, но недавно ее прооперировали. Сейчас она не может возить сына.
Было решение суда. В июле прошло апелляционное рассмотрение, мэрию обязали обеспечить выезд Кошкину из здания.
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города провел экспертизу экономической целесообразности и установил, что возможно приспособить помещение с учетом потребностей инвалида. Как отмечается с судебном определении, по закону целевое финансирование обеспечивают бюджеты субъектов РФ.
- Тогда наша доблестная администрация создала новую комиссию, и они приняли новое решение о технической невозможности сделать мне два пандуса, - разъясняет Павел Кошкин. - Хорошо, я согласен, что сделать два пандуса проблематично, так как лестничные проемы узкие. Но я просил тогда установить мне вертикальную уличную платформу в мою квартиру на второй этаж, тем более что с о стороны улицы Мира полно организаций с большими крылечками, которые занимают много места, а уж моя платформа вообще была бы незаметна. Кто я, чтобы ради меня стараться? Простой инвалид, никому не нужный, кроме своей семьи.
Волжанин сам предлагает властям альтернативу: вписать в индивидуальную программу инвалида шагающую электроколяску с полным приводом. Это чудо техники само спускается и поднимается по лестницам. Кресло даже называют вездеход-ступенькоход. На ней было бы удобно передвигаться по городу, который до сих пор не очень хорошо приспособлен для нужды маломобильных граждан. Но стоимость такой коляски - от 400 тысяч рублей. Обычная электрическая в несколько раз дешевле. Если ступенькоход включить в индивидуальную программу, придется выдавать каждые шесть лет. Но, как видите, варианты есть. Увидят ли их чиновники? Борьба Кошкина длится уже три года. Обычно столько ждут обещанного. Может быть, пора?