Найти тему
Darkside.ru

Лидер W.A.S.P. — о своём возвращении к Богу

В рамках беседы с поклонниками лидер W.A.S.P. Блэки Лолесс рассказал, как он вернулся к вере:

«Однажды некоторые из тех, кого вы знали раньше, просто перестают существовать. Но не поэтому вы принимаете такие решения. Ты должен делать то, что правильно для тебя. И я говорил людям, что для меня это было похоже на момент с лейтенантом Дэном [имеется в виду персонаж Гэри Синиза, лейтенанта Дэн Тейлор в фильме "Форрест Гамп"], когда Гэри Синиз сидит в вороньем гнезде [на своей креветочной лодке в разгар урагана] и сотрясает кулаком перед Богом: "Ты никогда не потопишь эту лодку". Я пережил один из таких случаев. И я полгода изучал Новый Завет, пытаясь опровергнуть его.

Вы должны учитывать, что я был воспитан в церкви. Мой дядя был проповедником, а отец — руководителем воскресной школы. Мой дедушка был дьяконом. Так что когда двери были открыты, я был там. Я вырос среди всего этого. Но я уехал на 20 лет и вернулся, и, как я уже сказал, именно тогда я решил, что буду бороться с этим. Это как попытка определить, реально оно или нет? Так что это не было чем-то важным... Я только что пошутил про Гэри Синиза. Но это и правда не было чем-то подобным. Это был скорее процесс оценки, изучения и тому подобного».

Ранее Блэки уже говорил о своей вере, рассказывая, как христианство повлияло на общий творческий процесс и запись альбома "Golgotha". Тогда он сказал Ultimate Classic Rock следующее:

«Безусловно, лирически всё написано глазами моей веры, всё проходит через этот фильтр. Можно также упомянуть о жанре [хэви-металл и хард-рок], который в целом одержим идеей Бога и/или дьявола. Джаз, поп — нет другого жанра, который был бы одержим этим, как этот жанр.

Библия говорит нам: "Истина вложена в сердца всех людей". Другими словами, люди знают, что такое истина. Я вижу людей в поисках истины. Все они находятся в путешествии, и люди, которых привлекает этот жанр, на самом деле гораздо более близки к нему, чем они думают.

Я могу говорить про ту и другую стороны, и я знаю, о чём говорю. Я был в церкви до подросткового возраста, а когда я приехал в Калифорнию, я зашёл так далеко, как только можно было зайти. В итоге я три года изучал оккультизм. Я понимаю, что ищут люди — они ищут то же самое, что и я. Сейчас я нахожусь на той стадии, когда я двуязычен: я могу говорить на их языке. Они не обязательно могут говорить на моём языке, но я могу понять, почему они к этому пришли.

Когда мы говорим "религия", мы используем это как общий термин, и когда люди оказывают сопротивление, у них есть все основания так думать. Это частично и оттолкнуло меня — человеческая индоктринация. Теперь, с моей точки зрения, моя вера основана на Иисусе Христе и Библии — ничего больше, ничего меньше.

Я не хочу слушать, как кто-то рассказывает мне свои идеи, интерпретации или вкрапления того, что они вложили в Библию, например, когда кто-то говорит мне, что я не могу есть мясо в пятницу, или что я должен пойти и поклониться чьим-то старым мёртвым костям. Этого нет в моей Библии. И подобного очень много. В каждой организованной религии это есть, в каждой организованной вере это есть. Я исхожу не из этого.

Когда я ушёл из церкви, а потом изучал оккультизм, я 20 лет ходил и думал, что я зол на Бога. Через 20 лет я понял, что злюсь не на Бога, а на человека, за ту индоктринацию, которую я получил. Мне нужно было решить этот вопрос раз и навсегда, потому что я не собираюсь больше ходить с этой тревогой о том, что со мной будет, и где я окажусь. Я должен был узнать истину. Я взял Библию и начал читать, и я думал, что собираюсь опровергнуть её раз и навсегда.

Все говорят, что Библия написана людьми, но Библия говорит, что её писали люди, которые были непосредственно вдохновлены Богом. Но я не верил этому ни на минуту. Итак, я начал читать и обнаружил, что существует 66 книг, написанных 40 разными авторами на трёх разных континентах, на трёх разных языках, в течение 2000 лет. Большинство авторов не знали друг друга, не были знакомы друг с другом, но, тем не менее, я постоянно вижу, что они не просто отвечают на вопросы друг друга, они заканчивают предложения друг друга. Это было умопомрачительно, чем глубже я в это погружался, и однажды меня словно озарило. Я читаю живое слово живого Бога. И это я только затронул часть айсберга. Потом, когда ты ещё глубже погружаешься в тему, это уже в голове не укладывается.

Я не могу быть уверенным полностью, но невозможно, чтобы это было написано людьми. Я сам автор, и я смотрю на то, как пишу я сам и даже те авторы, которых я знаю и которыми я восхищаюсь, и я знаю, каковы наши ограничения, и, как я уже сказал, это за пределами нашего понимания».