Назначение корпусных подшипников
Корпусные узлы применяют очень широко. В шаровых опорах автомобилей, опоры в конвейерах на производственных линиях, в насосах, использующих центробежную силу, в шпиндельных передачах, устройствах, работающих по принципу барабанов, разного вида манипуляторах и так далее.
Корпусный подшипник это конструкция, состоящая из нескольких деталей:
- корпуса, изготавливаемого обычно из чугуна или материала, схожего по техническим характеристикам;
- подшипника;
- уплотнения, защищающего подшипник от внешнего воздействия при эксплуатации конструкции;
- смазочное устройство, которое применяется для автоматической смазки подшипника во время эксплуатации.
Различие узлов подшипников по основным типам
Чтобы правильно выбрать необходимый узел, нужно рассмотреть их типы.
Подшипниковые узлы UCP
Состоят из однорядного шарикового подшипника (UC), корпуса из чугуна и защитных уплотнений. В России эти узлы практически не изготавливаются. Конструкция этого вида узла дает возможность компенсировать небольшой перекос, а также небольшую несоосность.
- Узел выпускается полностью готовыми для установки. Применяется самоустанавливающий подшипник, который имеет внутреннее кольцо удлинённого вида. В корпусе установлена пресс-масленка, через которую подается смазка.
- Используется с валами 12-90 мм. Корпусные подшипники UCP отличаются высокой грузоподъемностью и возможностью эксплуатации при температуре до 200 °С.
Подшипниковые узлы UCPA
Это сочетание самоустанавливающего подшипника UC – типа и корпуса PA –типа. Подшипник применяется радиальный однорядный шариковый, имеющий сферическую поверхность.
- Крепление подшипника к валу происходит при помощи штифтов. Они устанавливаются на внутреннем кольце подшипника.
- Есть пресс-маслёнка.
- Крепление производится в нижней части корпуса.
Подшипниковые узлы UCT
В этом узле используется корпус, напоминающий по форме букву Т. Такой натяжной узел может устанавливаться при наличии небольших перекосов. В опоре предусмотрено прямоугольное отверстие, при помощи которого можно изменять угол посадки.
- Для производства используются особо прочные материалы, например, сталь, специальная пластмасса или чугун. Применяется с валами диаметром 12-90 мм.
- Конструкция узла в таком типе подшипников обеспечивает высокую прочность. Корпус UCT благодаря используемым материалам устойчив к высоким температурам и долговечен.
Подшипниковые узлы UCF
Корпус этих узлов изготавливается неразъёмным, преимущественно из серого чугуна методом литья. Имеет квадратный вид тип «F» и четыре отверстия шестигранной формы. Корпус имеет заводскую смазку. Плюс дополнительная смазка происходит через отверстие для подачи масла.
- Применяется в валах диаметром 12-140 мм. Такие подшипники способны работать при низких и средних показателях скорости. Также отличаются долгим сроком службы благодаря тому, что изготавливаются из высокопрочного чугуна.
- Вал в подшипниках такого типа способен самоцентрироваться благодаря сферической поверхности корпуса подшипников.
Подшипниковые узлы UCFC
Монтируется 4 болтами и изготавливается, в основном, из чугуна или из материалов со схожими свойствами. Может изготавливаться и из модифицированного искусственного каучука.
Подшипник в нем используется также самоустанавливающийся. Имеют обязательное уплотнение. Кроме заводской смазки дополнительно смазываются через масленку.
- Такой тип подшипников применяется в валах диаметром 12-90 мм.
- Способен выдерживать высокие нагрузки благодаря прочному чугунному корпусу.
- Устанавливается методом подгонки в предназначенное отверстие. Основное применение – вращающиеся валы и барабаны.
Подшипниковые узлы UCFL
Фланцевый корпусный подшипник UCFL выполнен в форме ромба с двумя крепежными отверстиями. Устанавливается в валах диаметром 12-140 мм.
Практически 80% изготавливаются из чугуна, если они изготавливаются из стали, в конце номера стоит обозначение SS. Также бывают серии с открытой крышкой (обозначаются в конце буквой Е), и закрытой, в конце буква С.
- Могут поставляться со смазывающим устройством и без него.
- Преимуществами такого типа подшипников является высокая грузоподъемность, способность работать на высоких скоростях и при температуре до 200 °С, а также практически полное отсутствие шума при работе.
Подшипниковые узлы UCFA
Форма этого фланца ромбическая и изготавливается методом литья. Он крепится только одним болтом. Ушко, расположенное на противоположной части предназначено для того, что бы регулировать угол, который получается между принимаемой нагрузкой и осью вала.