Найти тему
Асклепий vs Фемида

Как плодятся лекторы или пару слов о бесполезном трепе

Мозг рисует аналогию с мемом от Данилы Козловского, где вместо "Бабки" - "Скидки".
Мозг рисует аналогию с мемом от Данилы Козловского, где вместо "Бабки" - "Скидки".

"За 4 дня марафона ты научишься всему необходимому!"
"Всего за 2 недели я погружу тебя в специальность!"
"Хватай скидку, и получай знания от А до Я!"

Лозунги, офферы, уникальные торговые предложения. Интернет пестрит объявлениями и рекламой, никакие фильтры не справляются. Многие говорят, что учиться сейчас просто: кликаешь мышкой, регистрируешься - и получаешь скиллы, техники, навыки. Но так ли это?

🔹Для начала вспомним, как обучались лет 20 назад, пока мир не накрыла тотальная сетевая доступность? Схема, мягко говоря, была непростая:
1. зайти на сайт той или иной организации
2. найти обучающую программу
3. созвониться или написать организаторам на электронную почту
4. принять звонок/сообщение
5. согласовать с начальством и семьей
6. снять деньги из банкомата/выудить со сберкнижки/достать из носка
7. поехать на учебу
8. проживать на съемной квартире или в общежитии при учреждении (если повезло)
9. получить документ
10. вернуться домой

❗ Заметьте - с отрывом от производства.

Какова ситуация сейчас?
1. получаешь рекламу в e-mail рассылке/на баннере в браузере/в мессенджере
2. жмешь по ссылке
3. регистрируешься
4. оплачиваешь онлайн-переводом
5. сидишь и смотришь в экран (прямую трансляцию или запись)
6. получаешь сертификат

❓Все проще, согласны?
Так, да не так.

Как и раньше, сейчас стоит проблема с выбором. Только тогда мы не знали, что и где найти, а нынче - как из имеющейся лавины предложений выбрать стоящее нашего внимания.

-2

Заметно упал и уровень экспертности преподавателей. Опять же, 1.5-2 десятка лет назад, чтобы засветиться, нужно было пройти серьезную подготовку, зарекомендовать себя на практическому уровне, а далее, имея талант рассказывать и показывать, переходить к лекторской деятельности.

Что нужно в наше время? Выкладывать фото в социальные сети, снимать себя красивого/красивую, писать проникновенно, желательно с маркетинговыми крючками. Щелчок пальцами - вуаля: ты ТОП-доктор, рейтинг на (да будут они прокляты) ПроДокторов растет, тебя начинают приглашать на конференции и встречи.

Ни отдаленных результатов, ни богатого бекграунда - ничего! В моменте у тебя что-то получилось, ты смог завернуть удачный кейс в красивую обертку и преподнести его хавающей публике - и вот он, секрет успеха.

К сожалению, в медицине последипломной сейчас так. Столько шлака, столько болтунов! И ведь находят свою аудиторию: выступают в шикарных залах, вешают людям лапшу на уши, а те и слушают. Ну что ж, время наше - деньги ваши!

Мне предлагали стать лектором, причем докладывать сложные, узкие темы. Я даже задумался на мгновение. Но потом вспомнил преподавание в медицинской академии и отказался. Потому как отныне считаю непростительным обучать тому, в чем не имею опыт хотя бы 10-летних УСПЕШНЫХ наблюдений. А про методику, которую опробовал 2-3 раза и получил достойный результат - ну как можно рассказывать?

Вот так, друзья. Будьте внимательны, проницательны, наблюдательны. Не тратьте попусту накопленные средства.

-3

P.S.: это у меня почему вдруг пригорело? Решил я на днях прокачать писательский навык. Записался на бесплатный марафон по копирайтингу. Сразу сомнение - почему бесплатный (про бесплатный сыр все помнят, я думаю)? В превью мне объяснили, что по итогам 4-дневного мероприятия лектор набирает команду, которой делегирует часть работы. То есть, обучение бесплатное, но в итоге спикер все равно заработает. Ну ок, давайте посмотрим.

Однако уже первый эфир обернулся полным крахом. Почти 2 часа воды! Адекватной информации - 15 минут + пространный гайд по окончанию трансляции. Бесконечный анонс бонусов, оголтелая мотивация ("Вы все умнички!", "Наши ошибки - это точки роста", "Не бойтесь ошибаться!", "Я так вами горжусь!") и чтение комментариев зомбированной публики. Тьфу.

По окончанию было объявлено, что "сегодня мы приобрели такие-то и такие-то навыки". Видимо, я бесталанный болван, потому как ничего полезного не узнал, еще и полтора часа потерял впустую. Перенос на медицину вполне обоснован, так как маркетинг везде работает одинаков. Ездят нам по ушам и не стесняются!

◼ ◼ ◼ ◼ ◼ ◼ ◼ ◼ ◼ ◼

А у вас есть опыт попадания на такие "топовые" встречи? Не было желания подняться и демонстративно покинуть зал? Делитесь историями в комментариях.

Вопрос о качестве образования в медицинских вузах я поднимал ранее в этом посте.

А на сегодня все,
несостоявшийся лектор,
AvsФ.