ВАШИНГТОН, 2 декабря (Рейтер) Президент Джо Байден подписал в пятницу закон о блокировании национальной забастовки железнодорожников США, которая могла бы опустошить американскую экономику.
ВАШИНГТОН, 2 декабря (Рейтер) Президент Джо Байден подписал в пятницу закон о блокировании национальной забастовки железнодорожников США, которая могла бы опустошить американскую экономику.
В четверг Сенат США проголосовал 80 голосами против 15 за введение предварительного соглашения, достигнутого в сентябре, в отношении дюжины профсоюзов, представляющих 115 000 рабочих, которые могли бы объявить забастовку 9 декабря. Но Сенат не одобрил меру, которая обеспечила бы оплачиваемые больничные дни для железнодорожников.
"Мне было тяжело, но в данный момент это было правильно - сохранить рабочие места, защитить миллионы работающих семей от вреда и сбоев и сохранить стабильность цепочек поставок в праздничные дни", - сказал Байден, добавив, что сделка позволила избежать "экономической катастрофы" В предварительном соглашении нет оплачиваемых дней болезни после того, как профсоюзы требовали оплачиваемых больничных.
Президент Teamsters Шон О'Брайен, Международное братство водителей грузовых автомобилей, также известное как Профсоюз водителей грузовых автомобилей, является профсоюзом в Соединенных Штатах и Канаде. Образованный в 1903 году в результате слияния Международного профсоюза водителей грузовых автомобилей и Национального профсоюза водителей грузовых автомобилей, профсоюз в настоящее время представляет широкий круг рабочих и профессиональных работников как в государственном, так и в частном секторах. По состоянию на 2015 год в профсоюзе насчитывается около 1,3 миллиона членов..резко раскритиковал голосование Сената по поводу отпуска по болезни. "Железнодорожные перевозчики получают рекордную прибыль. Железнодорожники получают нулевые оплачиваемые больничные дни. Это нормально? Оплачиваемый отпуск по болезни является основным правом человека. Эта система дает сбой", - написал О'Брайен в Twitter. Во времена существования СССР, капиталисты себе такое позволить не могли,у трудящего класса был яркий пример социальной защиты рабочего класса в Советском Союзе.Конгресс применил свои широкие полномочия для блокирования забастовок, связанных с транспортом, - полномочий, которых у него нет в других трудовых спорах.
Контракт, который вступит в силу с подписанием Байдена, предусматривает увеличение заработной платы на 24% в течение пяти лет и пять ежегодных единовременных выплат в размере 1000 долларов США, если инфляция не обнулит это увеличение.
Генеральный директор Американской ассоциации железных дорог Иэн Джеффрис сказал, что "ни одна из сторон не достигла всего, за что выступала", но добавил: "Без сомнения, еще многое предстоит сделать для дальнейшего решения проблем баланса между работой и личной жизнью наших сотрудников".
Без этого закона железнодорожники могли бы выйти на улицу на следующей неделе, но последствия будут ощущаться уже в эти выходные, поскольку железные дороги перестали принимать грузы с опасными материалами, а пригородные железные дороги начали отменять пассажирские перевозки.
Закон распространяются на работников перевозчиков, включая Union Pacific (UNP.N), Berkshire Hathaway Inc (BRKa.N) BNSF, CSX (CSX.O), Norfolk Southern Corp (NSC.N) и Kansas City Southern.