Найти тему
Антон Николаев

Женщина не может выбраться из машины из-за психического расстройства

Срочно спускаясь из дома, чтобы избежать еще одного штрафа, Луиза (Марина Фоис), не подозревает, что ее день примет довольно сюрреалистический оборот. Сев в свой старый универсал Volvo, принадлежавший ее отцу, Луиза уже не может из него выбраться. Мысль о том, чтобы выйти из салона авто, вызывает у нее неконтролируемую паническую атаку.

Луиза смирилась со своей участью и решает переночевать в машине. Как вдруг Поль (Бенжамен Вуазен) угоняет ее автомобиль и ненамеренно похищает хозяйку транспорта. Молодой человек едет мстить своему заклятому врагу, поэтому ему срочно нужна была машина. А невольный пассажир не был в его планах. Однако выгнать её у него не получается, поэтому они вместе отправляются в путешествие, полное безумных встреч, которые подталкивают их к открытию друг друга.

Даже если психические расстройства на самом деле очень серьезное дело, всегда есть фильмы и сериалы, которые ищут в них комедию. Голливудский хит «Лучше не бывает» принес «Оскар» за историю невротика. Немецкий сериал «Поврежденные товары» недавно вновь поднял тему ментального здоровья. И во Франции тоже можно посмеяться над причудами людей. По крайней мере, комедия «Поехали!» всегда дает вам повод сделать это. Конечно, смеяться над этим не следует. Но вы обязательно сделаете это.

-2

Одной из причин является то, что этот недостаток постоянно приводит к абсурдным сценам. В результате многие повседневные потребности, которые приносит с собой человеческий организм, уже не могут быть удовлетворены. Снова и снова Луиза и Пол должны найти способ справиться с этой особенностью.

При этом главная героиня знает, когда ее охватывает эта паника, но не знает, почему. «Поехали!», таким образом, имеет небольшой фактор таинственности, потому что аудитория так же сильно ищет ответ. Но не ждите от концовки слишком многого. Это не главное в фильме. Гораздо важнее уморительные методы, с помощью которого Пол хочет добиться решения данной загадки. И его попытки сделать Луизу свободнее.

-3

Блокировка в собственной машине является отправной точкой для нелепых ситуаций, которые свяжут Луизу и ее похитителя, обреченного терпеть ее присутствие.

Изначально просто «сгоревшая» на работе женщина средних лет, ближе к концу Луиза начинает все больше осмысливать свои несчастливую жизнь, и вгоняет себя в экзистенциональный кризис. Это чувствует и Пол, который в один момент похищает из больницы психотерапевта, чтобы тот с ней поговорил. В этом и есть фишка фильма. Если авторы разного рода, когда сталкивают двух людей из разных поколений, пытаются раскрыть проблему «отцов детей», то в фильме «Поехали!» вы скорее увидите все прелести «отцов и детей». Автор отлично преподносит идею о том, что разные поколения не должны соперничать, а наоборот, дополнять друг друга.

-4

На бумаге эта история о женщине, неспособной выбраться из машины, может показаться шаткой, тем более что комедия приводит к нагромождению довольно нереальных ситуаций. Тем не менее, режиссеру удается легко поместить нас в эту картину и воспринимать это все как реальность.

Эта ставка выиграла благодаря солидному актерскому составу и, в частности, безупречной игре Марины Фойс. Актриса еще раз доказывает свою легкость в сочетании неблагополучия и сбивающей с толку комической отстраненности.

Удивительный сценарий Дидье Барсело (который выступил и режиссером) родился из желания поставить одновременно камерный фильм, и одновременно роуд-муви. И у него это получилось. Ситуация настолько абсурдная, что Барсело решил, что ситуация, в которую он загнал главную героиню, слишком бредовая. Но его подруга, заведующая отделением в психиатрической больнице, подтвердила ему, что сталкивалась с людьми, у которых была похожая проблема.

Дидье Барсело убедительно дебютировал со своим первым полнометражным фильмом.

Итог: Типичная, легкая и абсурдная комедия родом из Франции

Оценка: 3 из 5

Кому смотреть: Тем, кто хочет провести спокойный и тихий вечер, без лишних дум и размышлений. При этом посмеяться, но не от тупых шуток, а тонкого и экспериментального юмора.