Традиционное утверждение, что настоящий джаз подвластен исключительно коренным американцам, давно потеряло актуальность. Одним из подтверждений этого является наш сегодняшний герой. Мирослав или, если кому-то больше нравится, Ладислав Витоуш (Miroslav Vitous), уроженец Чехословакии (там он Витос), а ныне, точнее уже давно, американский контрабасист, которому сегодня, 6 декабря исполняется 75, хорошо знаком нашим ветеранам джаза. Вундеркинд окунулся в нью-йоркскую джазовую жизнь в 1967. До этого он успел родиться в Праге в 1947 году, научиться играть на фортепиано и скрипке, а обучаясь в Пражской консерватории, попасть на стажировку в Berklee College of Music. Видимо ему это помогло, поскольку карьера молодого европейского басиста развивалась стремительно. В первые же годы - выступления с Артом Фармером, Фредди Хаббардом, Кларком Терри, Майлсом Дэйвисом. Несомненной заслугой Мирослава Витоуша было пособничество в создании знаменитой группы "Weather Report", он выступал на равных с отцами ансамбля Джо Завинулом и Уэйном Шортером. Его лирический и философский контрабас компенсировал отчаянное новаторство Завинула. А виртуозность Витоуша пригодилась ему во взаимодействии с еще одни гигантом – пианистом Чиком Кориа. Среди его партнеров Лэрри Кориелл, Ян Гарбарек, Мишель Петруччани. Не могу обойти вниманием и еще одну, ECM-овскую ипостась басиста. Его записи с музыкантами, исповедующими красоты многообразия ХХ века, великолепны.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.