Youtube подсунул рекламное видео. На нем два выдающихся гуру по повышению эффективности (старший мегагуру, другой младший его самый толковый ученик) обсуждают три основных качества, которыми должен обладать успешный человек современности. По их мнению картина должна выглядеть так:
Необходим внутренний стержень из убеждений. Лишь убедив себя изнутри можно менять мир вокруг и двигаться к цели. Примеры могут быть от самых простых относительно своих возможностей или внешней красоты до каких-то реальных шагов и жизненных целей.
Креативное мышление. Чтобы двигаться вперед надо быть оригинальным. Но оригинальность - это не голая фантазия. Креатив - это умение увидеть во всем известных вещах и идеях окружающего мира возможность использовать их по новому по своему усмотрению.
Ораторское искусство. Без умения убедить других в своих убеждениях и креативных идеях Вы далеко не продвинетесь. Итак умение убедительно и понятно общаться третий столп на котором держится успешность современных людей.
От себя бы еще добавила об упрямстве, ибо, как говорил Черчиль:
«Успех - это умение уверенно двигаться от одной неудачи к другой не теряя оптимизма».
Владимир Ульянов, более известный широкой публике как Ленин, если бы родился в эпоху youtube и facebook был бы идеально современным и мегауспешным. Ибо все, что отметили гуру эффективности, присутствовало в нем с избытком. А, возможно, бессознательно с него списано…
В нем был не переломный внутренний стержень из желания общественных изменений через всемирную революцию, которая должна была бы разрушить мир прошлого, где меньшинство жировало за счет большинства, и родить мир будущего, где люди могли бы сосуществовать не за счет страданий друг друга, а за счет правильного и рационального распределения товаров и услуг, что производило общество в целом. Эта несколько романтизированная картина получила научную основу в виде учения Карла Маркса.
На пути к осуществлению этого утопического, как оказалось, убеждения, он проявлял чудеса креативности, истоки которой лежали не только в реальном мире, но и в истории. Для того, чтобы двигать мир к цели, в которую он свято верил, Ленин пол жизни провел в библиотеках и за чтением газет. Большинство шагов, которые он предпринял, как до так и после 1917 года, были так или иначе испробованы уже кем-то. А самым большим источником креатива стала Великая Французская революция, успехи и неудачи которой позволили Ленину ловко обойти все риски, которые гарантированно ожидали самоуверенных большевиков после прихода к власти.
Креатив позволял Владимиру Ильичу не только двигаться к цели, но быть сознательным, при необходимости быть гибким в нужный момент. Марксизм - не Священное Писание, говорил он, откровенно на ходу манипулируя учением. Бездомный популизм, ложь, неслыханная жестокость в сочетании с внезапными уступками, как это было с НЭПом, позволяли креативно сглаживать ситуации. Это называлось тактическим отступлением, которое всегда сопровождалось возвращением к последующему наступлению в том же направлении.
Ораторское искусство было его едва ли не величайшим коньком. Он был непревзойденным мастером объяснять сложные вещи простыми словами даже самой скучной аудитории. И хотя до возвращения в Россию в 1917 году не имел никакого опыта выступлений перед многочисленной толпой, быстро наверстал упущенное. Он умел объяснить и приворожить толпу. А в сочетании с популизмом и умением обещать невозможное, получал именно тот эффект, который ожидал: поддержку.
Во многих вопросах Ленин был типичным диванным экспертом, упорно двигался от неудачи к неудаче, умел слушать, ошибался, проявлял решимость классического беспринципного кризисного менеджера, в очередь к которому сегодня стали бы едва ли не все банкротившиеся компании или политические партии, чтобы выжить. Потому собственно власть большевики получили в 1917 году лишь через огромное военное, экономическое и политическое банкротство империи, к которому привел Николай II и те несколько сотен семей сосредоточенных вокруг святейшего тела монарха, что и изолировали этого тугодума от реалий окружающего мира.
К столетию русской революции 1917 года в свое время прочитала замечательную автобиографическую книжку Саймона Монтефиоре «Молодой Сталин». И хотя Иосиф Сталин не был известным локомотивом тех событий, но тем не менее вращался в водовороте и каким-то чудом оказался среди топ участников, собравших тогда самые спелые плоды. Поэтому чтиво было все же в тему. Почему не прочитала что-то о Ленине? Потому что ни на что путное не наткнулась. Вдруг всплыл случайно незнакомый автор Виктор Себастьян (Victor Sebestyen) венгр, родители которого после подавления знаменитого восстания на родине эмигрировали в 1956 году в Англию. Как оказалось в 2017 году до круглой даты он опубликовал фундаментальное исследование «Ленин диктатор» (Lenin the Dictator), где дотошно и популярно описал весь жизненный путь известной всем личности. Выдержав дистанцию, без предвзятости и с максимальной нейтральностью. Как правильно и должно быть. На обертке английского издания, кстати, видно, что Саймон Монтефиоре одобрительно отозвался об упомянутой книге.
Всем заинтересованным лицам читать обязательно.