«Должен ли театр откликаться на сиюминутные проблемы или поднимать вечные вопросы?»
По моему мнению, театр должен находить баланс между вечным и вещами, которые волнуют общество на данный момент. Чтобы не выходить из моды и быть актуальным не только для людей старшего возраста, но и для молодого поколения. Театр должен поднимать и проблемы настоящего времени. Так как театр несёт культуру в массы, он должен давать понять обществу о том, что происходит в мире. Мотивировать людей на изменения в себе и в окружающем мире. Как любое искусство театр рождается здесь и сейчас, его создают люди, а людей волнуют насущные вопросы. Они желают высказаться на волнующие их темы, почему бы это не сделать в постановке пьесы. Но и вечные вопросы не должны быть заброшены. Пьесы должны давать пищу для ума молодёжи и заставлять задумываться над этими вопросами. Для меня вечные вопросы подразумевается, как классика. А без прошлого не может быть будущего. Практически все насущные проблемы, основаны на фундаментальных вопросах. Они должны освещаться не менее тщательно, чтобы заложить основы сознательного восприятия мира.
«Влияет ли театр как социальный институт на нравы общества?»
На тему того, как влияет театр на нравы общества и влияет ли вообще можно рассуждать долго и много. И чтобы лучше понять эту тему, я думаю нам следует разобраться в определениях «социальный институт» и «нравы общества». Социальный институт - это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей. А нравы общества - это обычаи имеющие нравственное значение для той или иной социальной группы. Т.е нравы отражают моральные ценности общества.
Если рассматривать театр, как он есть в настоящее время, то можно сказать, что его влияние уменьшилось, по сравнению с прошлыми веками. Когда развитие технологий было не настолько высоком уровне, театр по-настоящему влиял на нравы общества, воспитывал моральные ценности, принципы. В 20 веке театр начал своё бурное развитие и в основном он нёс культурное просвещение в массы. Заложил основы нравственного воспитания во многих поколениях. Именно с помощью него люди погружались в атмосферу и задумывались над вечными вопросами поднятыми в пьесах. Тем самым занимались дисциплинированием себя и переоценкой взглядов на жизненные проблемы. Но сейчас появилось достаточно альтернатив: интернет, фильмы и тд. Театр стал не так актуален. Возможно заядлые театралы и скажут, что театр вечен. В какой-то мере, так и есть. Но мне, как для студентки, гораздо проще прочитать книгу или посмотреть фильм, чем идти в театр. В наше время ты можешь посмотреть в интернете фильм с современной графикой, где ярче будет описано происходящее и возможно больше повлияет на тебя, оставит яркое впечатление. Во время перестройки в 90х люди забросили театр. Тогда им было не до этого. Они выживали. Сейчас же другие времена несмотря на многие альтернативы и развитие общества, театр тоже не стоит на месте. Он развивается в него приходит свежая кровь, с новыми взглядами и интересами. Постановки становятся современнее откликаются на проблемы которые нас сейчас волнуют. Показывают нашу бытовую жизнь с разных сторон. И за этим интересно наблюдать. Сейчас люди опять тянутся к искусству в этом виде. В нашем техникуме популярен театр, но чтобы достать билеты требуется около 3х месяцев. Это свидетельствует о возрождение театра. И возможно через лет 20 он будет также популярен, как когда-то.
«Зачем нужен театр, если есть кинематограф»
Я считаю, что вопрос поставлен некорректно. Театр и кинематограф не взаимно исключающие понятия. Они дополняет друг друга. Т.к цель кино и театра немного расходятся. Но они не одинаковы. Главное преимущество театра это то, что актёры с тобо общаются на прямую. Нет стены экрана отделяющую вас. Вы можете прочувствовать вс что происходит на сцене и погрузится в эту атмосферу. Каждый раз, оказавшись в театре, отключаешься от реальности, входя вслед за автором и режиссером в новый мир. Ты подчиняешься правилам этой новой игры, забывая все предыдущие правила. Ты не думаешь о том, что было десять минут назад и что будет через три часа, когда ты выйдешь из зала. Ты только здесь и сейчас. Спектакль заканчивается, казалось бы, и сказка кончилась, а новый мир остался по ту сторону занавеса. Но нет. На улице свежий воздух еще больше вдыхает в тебя только что полученные впечатления. И идя по улицам, по ночному городу, среди тысяч огней, ты думаешь о спектакле, но теперь уже как о реальности. Актеры смешались с персонажами, реальные люди с ролями пьес. И кажется, что все это было не на сцене, а в твоей жизни. И ты что-то меняешь, добавляешь, вычеркиваешь. Невольно рождается твой собственный спектакль, навеянный тем, который закончился минут двадцать назад. Это и есть магия театра, которая не отпускает и заставляет возвращаться еще и еще.