Найти в Дзене

Не включаются передачи КПП на SHACMAN, что делать?

Оглавление

Современные грузовики Shacman комплектуются тремя видами КПП: 12JS160T, 12JS160TA и 10JS160TA. Тем не менее, в продаже можно встретить грузовики с КПП 16JS и 12JSD, а на ранних моделях устанавливались 9JS и 9-ступенчатая RT11509C.

Для рынка Китая на грузовики ставят КПП 12JSD160(180), и их тоже можно встретить на российском рынке.

Маркировка КПП Shacman

Первая цифра в маркировке означает количество скоростей вперёд, вторая – крутящий момент, передаваемый коробкой. Модели 12JS160T и 12JS160TA отличаются передаточным числом для высшей передачи. Если для 12JS160T оно составляет 1:1, то для 12JS160TA – 0,78.

Это означает, что Shacman с КПП 12JS160TA позволяет автомобилю развивать большую скорость, до 95 км/ч. Грузовик с коробкой 12JS160T более тяговит, с максимальной скоростью 80 км/ч, и его лучше использовать как карьерный самосвал.

В отличие от 9 и 10- ступенчатых, 12-ступенчатые коробки являются синхронизированными и обеспечивают плавное переключение скоростей за счёт выравнивания скорости вращающихся шестерён. Они имеют меньший вес, работаю плавно, без ударов и рывков, у водителя нет необходимости в двойном выжиме сцепления, и можно говорить о частичной автоматизации переключения.

Самосвал Schacman X3000 8х4
Самосвал Schacman X3000 8х4

Проблемы с включением передач на грузовиках Shacman

У Shacman высокая передача переключаются в правую сторону, а низкая — в левую. Предусмотрено два нейтральных положения между 3-4 и 5-6 передачами, для 12-ступенчатых КПП переключение с низкой на более высокую автоматическое.

Некоторые владельцы жалуются на следующие проблемы:

Проблема с включением повышенной передачи в мороз. Когда тепло КПП работает нормально

Вероятная причина: проблема в клапане управления КПП, который располагается сверху на коробке (к нему подходят патрубки). Замена клапана решает проблему.

КПП не включает начальные передачи нижнего и верхнего ряда

Вероятная причина: проблема со штифтом крепления вилок 1-2 и 3-4 передач. Конструктивно, штифты изготовлены в виде трубки из листового металла, и при интенсивной эксплуатации они могут вылететь из посадочного места.

Штифт представляет собой стержень длиной 30 мм и диаметром 6 мм. Из посадочного гнезда он попадает в поддон КПП. При подкузовном расположении гидроцилиндра, достать штифт можно магнитом на верёвке, предварительно сняв крышку коробки. При верхнем расположении гидроцилиндра КПП придётся демонтировать.

Штифты устанавливаются в посадочное отверстие с помощью жидкого фиксатора, размер штифта подбирается с припуском 0,1-0,15 мм.

По поводу диагностику КПП Shacman можно обратиться в ближайший дилерский центр.

Больше о спецтехнике SHACMAN