Найти тему
Чёрный рыцарь

Взаимодействие фигур между собой

Утреннее солнце величественно возвышалось над шахматной доской под стать сражению. Рыцари, окованные в дорогие доспехи и кони, одетые в кольчуги, гремели железом. Скрежет таранных башен возвышался над полем битвы и, кажется, был слышен далеко за пределами чёрно-белой доски. Латники, призванные своим лордом, чей герб вышитый на сюрко, закрывал грудь и заявлял о себе - эта суровая тяжёлая пехота где-то смыкалась фалангой, а где-то стремилась к центру, обеспечивая более маневренных фигур пространством. Стремительные слоны, действуя вместе и пока ещё упираясь в пехоту, жаждали простора и свободы. Среди этого грохота, топота, лязга оружия и шума, во всём этом беспорядке для новичка шахматных баталий опытный боец видит гармонию хаоса, неосязаемую красоту логики, которую, к сожалению, нельзя повесить на стену как картину - можно только просматривать в уже сыгранных партиях и переживать снова и снова, любуясь взаимодействием фигур...

Белый ферзь с бледным лицом и шрамом, пролегающим через левую половину лица, плотно сжав губы, устремился вперёд по диагонали. Обжигающий взгляд его сжёг бы вас изнутри, будь вы на месте чёрного всадника. Но закованный в черно-гиацинтовые доспехи рыцарь не дрогнул душой и дух его не поколебался. Подковы, до сих пор приносившие удачу, звонко стучали по белому корундовому полю, заявляя своё право на обладание данным пунктом. Увы, колесо фортуны - это всё-таки колесо, и, хотя оно может вознести вас над хаосом вашей жизни, но неизбежно оказаться под колесом фортуны - это вопрос лишь времени. В крепкой жилистой бледной руке ферзя блеснул магический жезл белой ослепляющей вспышкой - и чёрный конь тут же осыпался серым пеплом, в следующее мгновение принявшим на себя новую печать сапога на ноге очередного захватчика поля. Произошло взятие...

Взятие - это динамическое взаимодействие. Фигура захватывает поле, которое только что было захвачено неприятельской фигурой.
Взятие - это динамическое взаимодействие. Фигура захватывает поле, которое только что было захвачено неприятельской фигурой.

Храп вражеского коня раздался в толпе пеших мечников - белый всадник гордо возвысился в центре шахматной доски. Возвышенность центральных полей имела магическое значение - любая фигура, оказавшись здесь не только могла узреть поле битвы, как полководец, но и укреплялся дух воина, и Фортуна могла благосклонно улыбнуться в том случае, если захват центра был продолжительным. На этот раз воину, восседавшему на белом коне, Фортуна ничего не обещала: белого всадника уже просверливал взглядом чёрный слон, готовый в следующую минуту снести голову врагу и встать на его место, и так же гордо покинуть это славное поле битвы, пополнив невидимое воинство ангелов.

Ничего не поделать - белый конь, захвативший центральное поле и угрожавший смертельными ударами, действовал при поддержке пехоты и таранной башни.

Время остановилось. Варианты событий, словно всполохи огня, возникали в тумане размышлений и гасли, оставляя жёлто-оранжевый след, а чёрный слон продолжал смотреть на белого коня, и мускулы наполнялись напряжением и силой так быстро, как позволяло остановившееся, но всё же неизбежно движущееся время.

Чёрный конь, застыв, продолжал стоять под нападением...

Нападение. Фигура контролирует поле, захваченное неприятельской фигурой (слон НАПАДАЕТ на коня) Поддержка - это нападение на свою фигуру или контроль поля, захваченного своей фигурой (ладья и пешка ПОДДЕРЖИВАЮТ коня).
Нападение. Фигура контролирует поле, захваченное неприятельской фигурой (слон НАПАДАЕТ на коня) Поддержка - это нападение на свою фигуру или контроль поля, захваченного своей фигурой (ладья и пешка ПОДДЕРЖИВАЮТ коня).